После покупки первого, или просто нового байка у любого велосипедиста появляется неуклонное желание сделать апгрейд. Заменить какие-либо компоненты, приобрести полезные аксессуары, необходимые для повседневной эксплуатации.
В этой статье планирую поделиться с вами личным опытом погружения в велопроблематику. Дать советы о том, как не совершить обидных ошибок, свойственных всем начинающим велолюбителям.
Хочу предложить свой ТОП 5 аксессуаров для велосипеда в порядке приоритета. Здесь нет никакой рекламы, а только мое субъективное мнение, основанное на личном опыте.
Поехали!
Велошлем
Не планирую читать нотации о том, что на велосипеде необходимо передвигаться только в велошлеме. Каждый сам решает для себя, как ему жить, что есть, как относиться к собственному здоровью и своей жизни. Одним словом, здесь все индивидуально и моя статья совсем не об этом.
Свое знакомство с велоспортом я начал в Швеции, где долгое время жил и работал. Там и купил свой первый MTB Cube Attention на 29 дюймовых колесах.
Первое время колесил без шлема, но меня посещали мысли, что я делаю что-то не так. В Швеции все поголовно катаются в шлемах. Но дело тут не в законодательстве, как многие могли подумать. Оно, кстати, не запрещает езду без шлема. Дело в отношении общества к своему здоровью, безопасности и жизни в целом. Короче говоря, я тоже купил шлем и начал в нем гонять. Первое время мне казалось, что я выгляжу смешно и глупо, но вскоре эти мысли прошли и появилось чувство защищенности.
Первое падение
Дело было ранним утром, решил катнуть 40 км, пока все спят. Еду вниз с моста, уклон хороший, асфальт ровный, ветер шумит, внимательно слежу за ростом скорости на велокомпьютере, скорость 35 км/ч. и тут, я задеваю правой гриппсой за ограждение… вокруг все замерло… Летел эпично и разумеется, через руль! Первым приземлился я, затем мой байк и причем прямо на меня.
Оттормаживался всеми своими поверхностями. Итог: дорогая велосипедная ветровка протерта на сквозь до моего мяса, вело шорты справа превратились в стринги и мой шлем раскололся на две части! Велосипед слава богу пострадал не сильно — восьмерка спереди и пара царапин на руле и седле.
После этого эпизода сомнений в том, что необходимо кататься только в шлеме у меня не было! Одевать его постоянно превратилось в хорошую привычку, даже если еду с ребенком на прогулку в городской парк.
Какой велосипедный шлем купить? Мой совет — любой какой вам подходит по размеру и бюджету. В шлеме должно быть удобно, ничего не должно жать, тереть, в тоже время он должен плотно сидеть на голове и не болтаться.
В настоящее время я пользуюсь шлемом шведской фирмы Etto, который полностью отвечает моим требованиям.
Новая резина
Многих велосипедистов, которые только начинают катать беспокоит вопрос средней скорости, с которой они могут ехать. Некоторые, почитав форумы, начинают скидывать с байка лишний вес. Ставят карбоновые рули, выносы, устанавливают титановые винтики для крепления велофляг и т.д. Крайне не советую заниматься этим в самом начале вашего познания веломира, это контрпродуктивно и бессмысленно.
Для того, чтобы действительно улучшить динамику, накат и конечно среднюю скорость велосипеда приобретение хорошей резины даст реально ощутимый результат.
Немного физики
Самым дешевым способом уменьшить массу колеса, это установка более легкой покрышки и переход на бескамерную технологию.
Таким образом, уменьшая вращающуюся массу колеса мы уменьшаем момент инерции и улучшаем динамику велосипеда, что косвенно влияет и на среднее значение скорости. Перед покупкой новой резины необходимо определиться, где вы планируете кататься: асфальт, укатанный грунт, гравий или зыбучая грязь подмосковных лесов.
Мой первый МТВ шел на стоковой резине Schwalbe Smart Sam 29×2.25ʺ весом с «бомбардировщик». Каждая покрышка без камеры весила 885 грамм, что действительно очень много.
Читайте статью: как выбрать лучшие покрышки для MTB
Так я решил сделать свой первый апгрейд и взял Schwalbe THUNDER BURT. Новые покрышки были значительно легче первоначальных и весили всего 545 грамм.
Первая поездка и сразу вау эффект! Мой вел полетел, средняя скорость заметно выросла, появилась динамика. Кстати, до сих пор вспоминаю с трепетом это чувство и ту резину.
Сегодня мой основной велосипед это — Cannondale Topstone на алюминиевой раме.
У меня два вилсета, один — для шоссе, другой — для грунта. Для шоссе уже третий год использую Continental Grand Prix 4-Season 32 mm (весит всего 230 грамм).
Для кросскантри и поездок по лесным дорогам использую WTB Resolute 42 x 700 (весит 460 грамм).
Довольно агрессивный протектор и достаточная ширина этих покрышек открывают практически безграничную географию для поездок. В серьезных песках или бездорожье приходится иногда спешиваться, но это для меня не проблема. В целом, прекрасная резина комфортная мягкая и универсальная. Для асфальта шумновата.
Также могу рекомендовать WTB Nano 40 mm (весит 575 грамм). Благодаря центральной части, состоящий из мелких ромбиков, эта резина прекрасно катит по шоссе, сохраняя при этом свой внедорожный характер на укатанном грейдере и лесных тропинках.
Контактные педали
Очередным шагом вперед, выводящий катание на качественно новый уровень являются контактные педали.
Опять же, не хочу никого ни в чем убеждать, рассказывая про пресловутое круговое педалирование, среднюю скорость и эффективность.
Для меня контакты это — чувство полного контроля над велосипедом, динамика при разгоне, эффективное преодоление подъемов, велоэстетика. Как бонус при езде по бездорожью можно продолжать крутить тогда, когда все твои друзья на топталках уже сдались и смотрят в твою сторону, в ожидании, когда же ты завалишься).
В настоящий момент использую велотуфли Shimano SH-XC701
в комплекте с педалями Shimano — M520 — «автоматом Калашникова» в мире контактов для МТВ.
При выборе велотуфель опять же совет один — ориентируйтесь на свой бюджет, а также комфорт и удобство. Ничего вам не должно мешать, пережимать и т.д.
Дорожный набор инструментов
По мере развития вашей физической формы и выносливости география вашего катания будет неуклонно расти. Вы будите открывать для себя новые маршруты и неизведанные локации.
Что может быть хуже, чем оказаться за 20 километров от дома с проколотым колесом или порванной цепью, когда нет возможности продолжать движение. Это еще пол беды, когда вы находитесь в пределах цивилизации и можно вызвать такси. А если вы встали посреди глухого леса на грунтовой дороге, где нет покрытия сотовой связи и единственный ваш спутник — это рой голодных комаров?
Рисуя в воображении, эти пугающие сценарии нетрудно догадаться на сколько важно иметь с собой необходимый набор инструментов, с помощью которого можно оперативно устранить неисправность и продолжить свое увлекательное путешествие.
В моей подседельной сумке всегда находятся:
- Мультитул CrankBrothers M17.
- Монтажные лопатки.
- Аптечка для ремонта проколов.
- Мини насос Lezyne ABS Flex Hose.
Задний фонарь
В продолжение темы безопасности считаю необходимым упомянуть про задний маячок — фонарь. Стараюсь избегать дорог общего пользования, но иногда приходится по ним перемещаться. Считаю необходимым делать все возможное, чтобы быть максимально заметным для других участников движения. Поэтому наличие яркого фонаря сзади просто обязательно.
За все время перепробовал много различных вариантов начиная от простых моделей из Спортмастер и Алиэкспресс. В итоге остановился вот на этой модели Knog Blinder Road R70.
Надеюсь, что мой ТОП главных аксессуаров для велосипеда был полезен.
Хороших Вам дорог, Ваш BikeDoc.