Как подготовить велосипед к сезону

Вот и растаял последний сугроб, подсохли лужи и дыхание весны чувствуется повсеместно. Теперь мысли настоящего велосипедиста тесно связаны с поездками по любимым веломаршрутам, тренировками, а также просто с приятным времяпрепровождением.

Для того, чтобы велосезон начался вовремя и сопровождался только позитивными эмоциями необходимо заблаговременно позаботиться о техническом обслуживании своего велосипеда.

Уверен, что у большинства читателей в течение затяжной зимы в наших широтах было достаточно времени, чтобы перебрать все втулки, смазать каретки, сварить цепи. Хотя, как мне подсказывает интуиция, некоторые их них велосезон не закрывали вовсе и продолжали кататься даже зимой.

Традиционно техническое обслуживание своего велосипеда провожу сам. К услугам веломастерских обращаюсь редко, только в особых случаях. В наличие есть весь необходимый инструмент.

По моему мнению, личное участие в обслуживании байка создает определенную тактильную связь с велосипедом, ты всецело чувствуешь как работает каждый его узел, что в значительной степени повышает качество его эксплуатации.

Сегоднешний наш пациент — это Cannondale Topstone, 2020 года выпуска, примерный пробег 6500 км.

Как подготовить велосипед к сезону

Для подготовки байка к летнему сезону планирую провести базовое ТО по следующим позициям:

  • Осмотр рамы на предмет возможных дефектов, трещин и сколов краски.
  • Проверка затяжки основных резьбовых соединений: рулевого выноса, подседельного штыря, седла, шатунов и педалей.
  • Инспекция рулевой стойки на предмет люфта, а также плавности работы подшипников.
  • Осмотр покрышек, проверка ободов на возможные восьмерки, контроль натяжения спиц.
  • Проверка втулок колес, инспекция кареточного узла на предмет плавности работы подшипников и отсутствия люфта.
  • Контроль работы тормозной системы, инспекция тормозных колодок, дисков, очистка тормозных механизмов, обезжиривание всех элементов тормозных поверхностей.
  • Осмотр компонентов трансмиссии, измерение растяжения цепи. Снятие и полная очистка: ведущей шестерни, кассеты, роликов и звездочек заднего переключателя, смазка цепи.

Вот такой у нас план. Далее переходим к самой работе.

Приступим!

Осмотр рамы

Как мы видим, основные показатели в норме, трещин нет, сколов краски тоже. Посадочные места дропаутов имеют следы эксплуатации, однако поверхности ровные дефектов нет. Переходим к следующему пункту. 

Проверка резьбовых соединений

Для проверки затяжки болтов выноса и подседельного штыря я использую динамометрический ключ.

Все затянуто надежно, моменты соответствуют рекомендуемым значениям затяжки — 3.5 Нм.

Педали затянуты надежно, вращаются свободно.

Проверка рулевой стойки

Здесь тоже без сюрпризов. Люфта нет, рулевая поворачивается свободно и плавно, посторонних звуков нет.

Колеса (обода, покрышки)

Состояние покрышек удовлетворительное, присутствует видимый износ, однако, летний сезон они еще точно переживут. Обода ровные, восьмерок нет, все спицы на месте, натянуты нормально.

Проверка колесных втулок и кареточного узла

Втулки переднего и заднего колеса в хорошем состоянии, вращение плавное, без посторонних звуков, люфта нет.

Стоит отметить, что в прошлом году во втулке переднего колеса мне пришлось заменить один из подшипников (там их всего два), так как был выявлен хруст и следы коррозии. Подшипники в моих втулках промышленные, поэтому ремонту не подлежат, здесь только замена. 

В этом году, полет нормальный. Кареточный узел в норме, все плавно и без хруста, чему я непременно рад. Лишний раз залезать внутрь не будем.

Тормоза

Износ задних колодок умеренный, передних сильный (на фото) требуется замена.

Тормозные роторы ровные, износа нет, следов коррозии тоже. Все элементы чистые, обезжиренные и готовы к любым тормозным усилиям.

О том как правильно заменить колодки и измерить их износ читайте в нашей статье

Трансмиссия

Разбираем трансмиссию. Снимаем цепь, ведущую шестерню, кассету, рамку и ролики заднего переключателя.

Ведущая шестерня, звезды кассеты, ролики заднего переключателя получили должный уход и чистку.

О том как правильно снять/установить кассету читайте в нашей статье

Цепь после ванны из уайтспирита, получила порцию хорошей смазки и готова покорно исполнять свои обязанности, передавая крутящий момент за заднее колесо.

Растяжение цепи в пределах нормы — каллипер не проваливается на отметке в 0,5% — полет нормальный, продолжаем.

О том, как важно контролировать износ цепи и проводить ее своевременную замену читайте в нашей статье

Ну, что осталось совсем чуть-чуть, проверить давление в колесах. Сзади накачиваю до 5 атм, спереди 4 атм. О выборе правильного давления шин своего велосипеда можно прочитать здесь.

Как подготовить велосипед к сезону

Все готово! Теперь только вперед, нужно начинать вкатываться.

Всем удачного велосезона и ровных дорог.

Как подготовить велосипед к сезону

Всегда Ваш, BikeDoc!

Игорь Каверин
Оцените автора