Развивая тему приобретения новых аксессуаров для велосипеда хочу поделиться с вами личным опытом эксплуатации велокреплений Thule, приобретенного мною два года назад.
За прошедшее время у меня сложилось полное представление об этом продукте со всеми достоинствами и недостатками. К выбору велокрепления я подходил максимально основательно, изучив множество материалов по этой теме.
По моему мнению, это оборудование обязательно для покупки, если вы являетесь одновременно велосипедистом и автомобилистом. Велокрепление значительно расширяют географию вашего катания на байке. Нет ничего лучше, чем установить велосипед или велосипеды на свой автомобиль и отправиться всей семьей в путешествие за порцией незабываемых эмоций.
После покупки велобагажника я беру свой велосипед почти всюду, будь это поездка на выходные на дачу или путешествие в один из загородных отелей, где я продолжаю открывать новые локации для езды на велосипеде.
Выбор велокрепления
Мой постоянный автомобиль — ауди А6 в кузове седан. Внешний вид автомобиля и его класс накладывают определенные ограничения по выбору велокреплений, как в плане конструктивных особенностей, так и внешней эстетики.
Основными критериями, которыми руководствовался при выборе велокрепления были:
- Удобство эксплуатации, легкость установки и снятия велобагажника с машины.
- Низкое аэродинамическое сопротивление.
- Эстетичный внешний вид.
- Надёжность и долговечность конструкции.
Это статья не рекламная, поэтому я высказываю исключительно свое мнение, подкрепленное жизненным опытом. Из многообразия различных вариантов выбора велокреплений, мой выбор пал на Thule Pro Ride 598
в паре с аэродинамическими поперечинами одноименного шведского брэнда, не нуждающегося в рекламе.
Thule — это непревзойденное качество, продуманная до мелочей конструкция, безопасность и красота инженерной мысли. С момента покупки я не пожалел ни об одном потраченном центе. Регулярная эксплуатация этого велокрепления доставляет по сей день настоящее практическое и эстетическое удовольствие.
Преимущества перевозки велосипедов на крыше автомобиля
Хочу привести несколько аргументов, почему я выбрал размещение велосипедов именно на крыше автомобиля.
- Низкое лобовое сопротивление, а соответственно экономия топлива.
- При перевозке велосипедов на крыше автомобиля они в меньшей мере подвержены загрязнению. Грязь с дороги на них почти не долетает.
- При нахождении велосипедов на крыше, их вес распределяется равномерно по кузову автомобиля. При установке велосипедов на фаркопе вес распределяется неравномерно — задняя часть автомобиля значительно просаживается, а морда приподниматься. Все это оказывает негативное влияние на управляемость и устойчивость машины.
- Перевозка велосипедов на крыше не изменяет горизонтальные габариты автомобиля, таким образом маневрировать и парковаться будет также комфортно и привычно.
Недостатки перевозки велосипедов на крыше автомобиля
К числу недостатков перевозки велосипедов на крыше машины можно отнести следующие моменты:
- Если вы обладаете невысоким ростом и вдобавок у вас кроссовер или внедорожник, то процесс снятия установки велосипеда будет проблематичной задачей. Для этой процедуры, возможно, понадобится небольшая лестница.
- При установке велосипедов на крышу автомобиля габариты автомобиля по высоте значительно увеличиваются. Следует быть предельно внимательным при проезде различных сооружений: эстакад, мостов, путепроводов, а также крытых парковок. Во время движения необходимо постоянно помнить и учитывать новые габариты автомобиля по высоте.
Установка Thule Pro Ride на автомобиль
Как я уже упоминал, мой автомобиль Ауди А6. У машины плоская крыша и нет рейлингов. Тем не менее, производитель предусмотрел штатные места для быстросъёмного крепления проушин поперечен, в дверных проемах.
Установка поперечины занимает меньше минуты. Затяжка проушин производится шестигранным ключом (идет в комплекте) с встроенной динамометрической муфтой.
Далее в специальные салазки поперечен вставляются кронштейны Thule Pro Ride 598, после чего вся конструкция фиксируется эксцентриками.
Затем, идущем в комплекте ключом, запираем антивандальные замки, устанавливаем декоративные заглушки на проушины.
Все готово, велокрепления установлены. Вся процедура у меня занимает не более 10 минут.
Опыт использования
С ранней весны до поздней осени велокрепления постоянно установлены на моем автомобиле. Конструкция дискомфорта для меня не создает.
На скоростях до 100 км/ч (без велосипедов) я не слышу посторонних аэродинамических звуков. При скорости 120 км/ч и выше слышен звук ветра, который меня не сколько не напрягает.
В инструкции по эксплуатации производитель разрешает передвигаться с установленным на крыше велосипедами с максимальной скоростью 130 км/ч. По моему мнению, больше и не надо, учитывая наши реалии.
В обычных условиях эксплуатации наличие велосипедов на крыше никак не влияет на ходовые качества автомобиля. Через некоторое время можно совсем забыть, что ты путешествуешь с байками.
Вместе с тем, при поездках на дальние расстояния, которые подразумевают высокие скорости, например, по платной трассе Москва — Санкт-Петербург я все же снимаю велокрепления и поперечины. В таком случае, я могу полностью использовать потенциал своего автомобиля по скорости и экономичности.
Крайне рекомендую эти велокрепления. Если вас не смущает их цена, то покупайте именно Thule, этот продукт будет радовать вас долгие годы!