Мы детально проанализировали рынок, оценив мнение экспертов, а также опытных велосипедистов нашей редакции и составили ТОП-10 недорогих горных великов для покупки. Это модели, которые имеют оптимальное сочетание цена/надежность.
Лучшие горные велосипеды до 60000 рублей
Welt Ridge 1.0 HD 29
Общие характеристики:
- рама: алюминиевый сплав 6061
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: пружинно-эластомерная передняя вилка;
- тормоза: дисковые гидравлические;
- количество скоростей: 7
- вес: 14,3 кг
В техническом плане достаточно простая модель, рама из алюминиевого сплава. За счет своей простоты получился действительно надежный горный велосипед, который выдерживает суровые условия эксплуатации. И самое главное: у него доступная стоимость. Позиционируется как унисекс, хотя дизайн достаточно «агрессивный». Чаще всего это больше нравится именно мужчинам.
Stels Navigator 920 MD V010
Общие характеристики:
- рама: алюминиевый сплав
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: пружинно-эластомерная передняя вилка;
- тормоза: дисковые механические;
- количество скоростей: 24 (3 звезды спереди, 8 звезд сзади)
- вес: 16,76 кг
Тоже велосипед под колеса на 29 дюймов. Передняя вилка: пружинно-эластомерная. Рама изготовлена из алюминиевого сплава. Тормоза дисковые механические. Отличительная особенность — оптимальное число скоростей для бюджетной модели.
Дизайн — классический, так что подойдет отлично и девушкам. В плане надежности каких-либо нареканий не возникает. Подойдет для неспешных прогулок по пересеченной местности.
Stark Hunter 29.2 D
Общие характеристики:
- рама: алюминий 6061
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: пружинно-эластомерная передняя вилка;
- тормоза: дисковые гидравлические;
- количество скоростей: 21 (3 звезды спереди, 7 звезд сзади)
- вес: 14,9 кг
Один из лучших бюджетных вариантов для поездок по грунтовым дорогам с колесами на 29 дюймов. Производителем позиционируется как кросс-кантри с классическим дизайном. Основные компоненты — от Shimano, так что модернизации поддается достаточно хорошо, а вместе с этим стоит относительно недорого. Тормоза дисковые, достаточно мягкие, для экстремальных поездок — не лучший выбор. Но кому нужен велосипед для спокойной езды по проселочным дорогам, по лесным тропам — однозначно останется доволен такой покупкой.
Вилка имеет ход до 100 миллиметров. Также следует отметить использование двойных алюминиевых ободов. Рама тоже изготавливается из алюминия. Кстати, эта модель выпускается в двух вариациях, в зависимости от компоновки трансмиссии.
Stinger Element Pro 29
Общие характеристики:
- рама: алюминий 6061-T6
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: пружинно-масляная передняя вилка ход 100 мм;
- тормоза: дисковые гидравлические;
- количество скоростей: 21 (3 звезды спереди, 7 звезд сзади)
- вес: 14,3 кг
Относительно «свежая» модель от Stinger. Отличительная особенность — используется пружинно-масляная модель вилки. Велосипед смело можно отнести к кросс-кантри, он прекрасно подойдет для несложных поездок. При этом модель также очень комфортна и для дальних заездов. По умолчанию велосипед укомплектован задним перключателем на 7 скоростей. Байк выпускается в широком спектре цветовых вариаций, но практика показывает, что самым популярным вариантом является золотой. Материал — алюминиевый сплав. Тормоза — дисковые гидравлические.
Велосипед оснащен двойными ободами, нареканий в плане надежности к ним не возникает.
Aspect Ideal 29
Общие характеристики:
- рама: алюминий 6061
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: пружинно-эластомерная передняя вилка ход 100 мм;
- тормоза: дисковые механические;
- количество скоростей: 24 (3 звезды спереди, 8 звезд сзади)
- вес: 15,1 кг
Простой в плане конструктива горный велосипед с 29 дюймовыми колесами. Тормоза дисковые механические. Рама изготовлена из алюминиевого сплава. Велосипед имеет прямой рулевой стакан. Конструкция рулевой простая, но надежная. Колеса на двойных ободах. Также предусмотрены регулируемые насыпные подшипники. Хоть и смотрится велосипед просто, но по факту дает настроить все компоненты «под себя».
Цена чуть выше средней, но полностью себя оправдывает. Производитель славится надежностью своих велосипедов, поэтому предоставляет расширенную гарантию.
Aspect Legend 29
Общие характеристики:
- рама: алюминий 6061
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: пружинно-эластомерная передняя вилка ход 100 мм;
- тормоза: дисковые механические;
- количество скоростей: 24 (3 звезды спереди, 8 звезд сзади)
- вес: 14,3 кг
По всем характеристикам является практически аналогом Ideal 29, но на гидравлических тормозах. У него используются те же механизмы, тот же вариант строения вилки. Рама тоже из алюминиевого сплава.
Трансмиссия имеет 24 скорости. Амортизация достигается за счет пружинно-эластомерная вилки. Место для брызговиков и багажника тоже имеется, но по умолчанию они не устанавливаются, так что придется их покупать отдельно.
Shulz Lone Ranger
Общие характеристики:
- рама: 4130 Cro-Mo
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: отсутствует;
- тормоза: дисковые механические;
- количество скоростей: 9 (1 звезда спереди, 9 звезд сзади)
- вес: 14,7 кг
Один из самых недорогих горных велосипедов начального уровня этого производителя. Отлично подойдет новичкам, которые ранее на подобных байках не ездили, но желают в дальнейшем развиваться в этом направлении.
Рама — из хром-молибденового сплава. Достаточно надежная, но немного тяжелее чем классические алюминиевые варианты. Велосипед идет на 29 дюймовых колесах. По умолчанию трансмиссия имеет 9 скоростей с системой на одну звезду спереди.
Производителем позиционируется как велосипед для длительных поездок. На байк можно установить не только задний, но и передний багажник: посадочные места для этого предусмотрены. К надежности нареканий нет, но колеса имеют простой конструктив. Вилка — жесткая — регидная.
Jamis DURANGO A1
Общие характеристики:
- рама: алюминий 6061
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: масляно-пружинная передняя вилка;
- тормоза: дисковые гидравлические;
- количество скоростей: 9 (1 звезда спереди, 9 звезд сзади)
- вес: 14,4 кг
Отличительная особенность этой модели — это использование компонентов MicroShift. Велосипед имеет трансмиссию на 9 скоростей и 29 дюймовые колеса. Вилка масляно-пружинная. Рекомендуется покупать тем, кто планирует ездить по проселочным дорогам, по парковым дорожкам и тропинкам.
«Обвес» — максимально простой, но велосипед поддается модернизации. Рама из алюминиевого сплава, с утолщенными стенками. Производитель сделал ставку на надежность. Спереди установлена всего одна звезда, то есть переключение скоростей осуществляется исключительно за счет задней кассеты. Это и более надежный вариант, и практически полностью нивелирует возможное соскакивание цепи во время поездок.
Из минусов: мало места для установки багажника (по умолчанию он не предусмотрен). А также достаточно жесткая вилка (ход всего 60 миллиметров).
Format 5232 29
Общие характеристики:
- рама: 4130 cr-mo
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: отсутствует;
- тормоза: дисковые механические;
- количество скоростей: 9 (1 звезда спереди, 9 звезд сзади)
- вес: 15 кг
Рама их хром-молибденового сплава, колеса 29 дюйма. Тормоза дисковые гидравлические. Передняя вилка с амортизатором. Обода двойные.
Вариант для тех, кому необходим максимально надежный велосипед с хорошим запасом прочности. Количество скоростей — 9.
Из минусов: достаточно тяжелый, так как используется все же стальной сплав. Выпускается во многих цветовых вариациях. Эта модель доступна в широком диапазоне размеров, можно подобрать буквально под любой рост.
Outleap VECTOR ELITE 29
Общие характеристики:
- рама: алюминий
- колеса: 29 дюймов;
- амортизация: масляно-воздушная передняя вилка;
- тормоза: дисковые гидравлические;
- количество скоростей: 10 (1 звезда спереди, 10 звезд сзади)
- вес: 13,3 кг
Этот горный велосипед лучше всего подойдет для неспешных прогулок по тропинкам и бездорожью. Рама выполнена из алюминиевого сплава, передняя вилка имеет амортизатор с общим ходом в 100 миллиметров. Количество скоростей — 10.
Главное преимущество этого велосипеда — доступная стоимость. За такую цену подобрать что-то лучше практически невозможно. Велосипед легко поддается модернизации.
Колеса с двойными ободами. Протектор — глубокий, компаунд покрышки — мягкий. Это означает, что долговечной резину назвать нельзя, но управляемость она обеспечивает практически идеальную.
Для скоростных поездок тоже отлично подходит. Легкий, надежный: такой байк покупают и новички, и уже опытные велосипедисты.
Как выбрать хороший, но недорогой горный велосипед
Для поездок по грунтовым дорогам, в том числе для длительных путешествий, горный велосипед — отличный выбор. Тем более, сейчас они стоят относительно недорого, количество представленных на потребительском рынке моделей — огромное. Но непосредственно с итоговым выбором у потенциального покупателя нередко возникают проблемы. Потому что разновидностей горных велосипедов — большое. И ценовой диапазон тоже весьма вариативен, буквально от 15 до 300 тысяч рублей (профессиональные модели могут стоить и дороже 10 тысяч долларов). И многие банально не понимают, почему цена у них так отличается. А ещё оказывается, что далеко не всегда самый дорогой горный велосипед — лучше. Разбираемся, как же его выбрать и на какие характеристики следует обращать внимание.
Хороший и недорогой горный велосипед, что это значит?
Хороший и недорогой горный велик должен соответствовать следующим критериям:
- Надежный. Это означает, что у него прочная рама, качественная трансмиссия, надежные тормоза. Все базовые компоненты должны быть от известных и проверенных временем производителей.
- У велосипеда должны быть дисковые тормоза (лучше гидравлические).
- Качественные обода и покрышки. В случае ограниченного бюджета вам вряд ли удастся приобрести чрезвычайно легкие и прочные колеса. Но в любом случае эти параметры необходимо учитывать при выборе.
- Качественная и надежная трансмиссия. Достаточное количество скоростей, если совсем грубо, чем больше тем лучше.
- Велосипед должен быть максимально адаптирован под требуемый стиль езды. Нет смысла смотреть в сторону двухподвесов если вы будете кататься по парку или городским улицам.
И важно, чтобы приобретаемый велосипед был ремонтопригоден. Компоненты и запасные части должны присутствовать на рынке и не должно вызывать сложностей с заменой того или иного узла. Даже самый надежный горный велосипед периодически требует технического обслуживания и может сломаться. Качественный байк всегда можно отремонтировать и причем, даже в домашних условиях.
Определите свой бюджет
Выбор горного велосипеда необходимо начинать с определения бюджета, который покупатель готов выделить на покупку. Опять же, покупать самые дорогие модели — не всегда разумно. Даже если финансово покупатель может себе это позволить. Потому что такие велосипеды рассчитаны преимущественно на профессионалов или увлеченных любителей , которые понимают всю техническую спецификацию и подбирают себе байк под определенные задачи, например для участия в соревнованиях.
Сколько может стоить качественный горный велосипед? В современных реалиях, минимально стоит ориентироваться хотя бы на 40 – 60 тысяч рублей. Это тот самый нижний предел, дешевле которого любая экономия будет беспощадно сказываться на качестве.
Можно, конечно, сэкономить при покупке поддержанного велосипеда с рук. Но там тоже есть множество нюансов.
Почему нельзя покупать совсем дешевый велосипед
Яркие представители семейства Ашан-байков, остерегайтесь их и обходите стороной!
Как показывает практика, самые дешевые горные велосипеды — не являются таковыми в полном понимании. Ярким примером таких творений являются Ашан-байки. Они лишь визуально могут быть похожи на велосипеды и привлекают доверчивых покупателей своей низкой ценой. Как правило такие изделия можно встретить в крупных магазинах мелкорозничной торговли таких как Ашан – от сюда и пошло это обидное название.
Качество и надежность компонентов Ашан-байков не выдерживает никакой критики. В результате за незначительную сумму денег вы получаете груду некачественного металла и сплошное разочарование. Такой недовелосипед невозможно настроить, починить, а катание на нем связано с риском для здоровья. Никогда не покупайте Ашан-байки!!!
Если бюджет совсем ограничен, то лучше либо вовсе временно отказаться от покупки горного велосипеда, либо искать варианты на вторичном рынке. Но последний вариант будет актуальным для тех, кто разбирается в технических вопросах и может самостоятельно доработать велосипед, заменить необходимые компоненты, осуществить мелкий ремонт. В противном случае вы рискуете быть приобрести на вторичке «убитый» байк в который экономически-нецелесообразно вкладывать деньги.
Как показывает практика, покупка очень дешевого горного велосипеда от NoName-бренда создает больше проблем, нежели приносит пользы.
Что мне нужно: хардтейл или двухподвес?
Все горные велосипеды условно делятся на 2 ключевые категории:
- Хардтейл – это велосипед с жесткой задней частью. Обычно передняя вилка такого байка оснащена амортизатором. Именно такой вариант — предпочтителен в большинстве случаев. Подходит и для обычных поездок по проселочным дорогам и для горных путешествий.
- Двухподвес. Отличительная особенность таких велосипедов — ниличие амортизаторов как на передней вилке, так и сзади. Такие велосипеды используются в экстремальных дисциплинах — скоростных спусках.
Двухподвесы — более дорогие и сложные в техническом плане велосипеды, как правило, они занимают нишу самых дорогих горных велосипедов. Большинству начинающих велосипедистов такие байки не нужны.
Ценовая точка входа в приличные двухподвесы начинается в районе 1500 долларов США.
Для обычных поездок двухподвесы далеко не самые удобные и эффективные, как раз из-за той самой дополнительной амортизации. При езде по плоскому ландшафту значительная часть энергии райдера при вращении педалей будет уходить на перемещение элементов подвески.
Соответственно, если горный велосипед покупает новичок, то в 99,9% самым оптимальным выбором является хардтейл. Двухподвес — только для продвинутых велосипедистов или профессионалов, понимающих, зачем им необходим такой велик.
На что следует обратить основное внимание при покупке недорогого горного велосипеда
Дополнительные критерии, на которые стоит обращать внимание при покупке недорогого горного велосипеда:
Материал рамы
Самые распространенные на сегодня варианты: сталь, алюминий, карбон, и титан. Алюминий — легкий и прочный. Сталь — тоже прочная, но тяжелая. Ещё встречается хром-молибденовая сталь: она менее прочная чем обычная сталь, но существенно легче. Титан — один из лучших вариантов, но такой металл очень сложно обрабатывается, поэтому встречается только в дорогих кастомных велосипедах.
Карбон уникальный современный материал, который сделал революцию в велоспорте. Рамы из того материала обладают уникальными свойствами: они обладают удивительной жесткостью и легкостью. Главный недостаток карбоновой рамы – цена, именно поэтому мы не рассматриваем карбоновые велосипеды в нашем обзоре.
Таким образом оптимальным выбором материала рамы для недорогого, но хорошего горного велосипеда является алюминий.
Наличие или отсутствие амортизации
Опять же, это полностью зависит от того, для каких именно задач приобретается горный велосипед. Выше мы разобрались, что двухподвесы это самый дорогой тип горного велосипеда, который предназначен для продвинутых райдеров.
Если вы ищете недорогой первый велосипед, или у вас ограниченный бюджет и вам нужен универсальный байк, на котором можно делать практически все, то хардтейл — это прекрасный выбор.
Велосипеды с ригидной вилкой — это горные велосипеды, в которых вообще нет подвески. Еще совсем недавно они считались устаревшими, но сейчас ситуация меняется и эти байки для кросс-кантри возвращаются. Такие велосипеды легче чем традиционные хардтейлы, и на них легко крутить педали.
Трансмиссия и переключатели скоростей
Если вкратце, то чем больше скоростей у велосипеда — тем лучше, потому что это позволяет точно подбирать передаточное соотношение и каденс для поддержания оптимального тягового усилия.
Оптимальным, но не самым дешёвым выбором станет трансмиссия с одной звездой спереди. В этом случае вы получаете легкую и простую в эксплуатации и обслуживания конструкцию. Но для начинающих велосипедистов подойдет и более классический и бюджетный вариант с системой из двух или трех звезд спереди.
Следует также уделять внимание производителю групсета и по возможности избегать неизвестных фирм.
Тормоза
Самый распространенный вариант тормозов для горных велосипедов — дисковые. В более дорогих моделях велосипедов будут установлены дисковые гидравлические тормоза, вариант дисковой механики также не стоит сбрасывать со счетов в случае ограниченного бюджета.
От покупки горного велосипеда на ободных тормозах сегодня лучше отказаться. Этот вид тормозов безнадежно устарел и являются пережитком прошлого для горных велосипедов.
Колеса
Сегодня на рынке можно встретить три основных размера колёс для горного велосипеда: 26, 27,5 и 29 дюймов.
Эпоха 26 дюймовых колес подошла к концу, такие колеса отличались хорошей жёсткостью меньшим весом и достойной манёвренностью, однако этот размер вышел из моды под давлением как маркетологов, так и объективных преимуществ колес большего размера.
27,5 дюймовые колеса иногда называют золотой серединой и оптимальным выбором между малым весом и оптимальным диаметром. Колеса позволяют получить оптимальный накат и хорошие динамические характеристики. Также этот размер может стать хорошим выбором для велосипедистов с небольшим ростом.
29 дюймов этот размер колес завоевал невиданную популярность в мире MTB совсем недавно, но успел надежно закрепиться на своих позициях и этому есть веские причины.
Большие колеса прекрасно зарекомендовали себя на пересеченной местности, так как они прекрасно справляются с мелкими неровностями и ямами. Большой диаметр положительно сказывается на накате колеса, велосипедисту проще и комфортней поддерживать постоянную скорость. Главным недостатком 29 дюймовых колес является вес, который больше, чем у колес меньшего размера. Поэтому такие колеса будут проигрывать в динамике (при разгонах и торможениях) более маленьким колесам.
Вместе с тем, при выборе недорогого горного велосипеда, если вам по душе продолжительные поездки по пересеченной местности без взрывных ускорений, рекомендуем присмотреться именно к 29 дюймовым колесам.
Также обязательно следует обращать внимание на качество покрышек и ободов. Предпочтение следует отдавать пистонированным, двойным ободам. Они прочнее обычных колес меньше подвержены «восьмеркам».
Не лишним будет и обратить внимание на втулки. В начальной ценовой группе велосипедов вам вряд ли предложат втулки на промышленных подшипниках. Скорее всего ваши колеса будут оснащены насыпными подшипниками. Здесь необходимо обращать внимание на плавное вращение колеса, отсутствие люфта, а также защиту от воды и грязи в виде резиновых колпачков.
Какой велосипед купить: поддержанный или новый
Естественно, поддержанный горный велосипед обойдется на порядок дешевле нового. Но покупать его имеет смысл только в том случае, если человек действительно разбирается в технике и может досконально оценить состояние байка. В противном случае вы рискуете приобрести велосипед с множеством технических дефектов, исправление которых нередко может превышать цену самого велосипеда.
К сожалению, действительно классные горные велосипеды в отличном техническом состоянии на вторичном рынке — большая редкость.
Если вы всё-таки решились на покупку поддержанной модели, то лучше обратиться в специализированную вело мастерскую, где опытный вело мастер объективно оценит техническое состояние приобретаемого байка и даст вам квалифицированные рекомендации.
Заключение
Горный велосипед не обязательно должен быть очень дорогим. Но и излишне дешевые — не вариант для покупки. Главный критерий: надежность, долговечность. Качественный байк должен быть ремонтопригоден, быть максимально комфортным для владельца и просто визуально ему нравится.
Предпочтение следует отдавать все же новыми байкам, обязательно от известного производителя. Уже этот факт избавит велосипедиста от большинства «подводных камней», с которыми можно потенциально столкнуться.