Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов по версии нашей команды экспертов-тестеров.
Ищете новые тормоза для горного велосипеда? В нашем списке лучших дисковых тормозов для горных велосипедов популярные гидравлические дисковые системы стоят лицом к лицу.
Имея хорошие тормоза на велосипеде, вы можете ехать еще быстрее. Дело в том, что если вы знаете, что можете быстро и эффективно контролировать свою скорость, вы скорее всего, позволите ей заползти в красную зону. Следовательно, вы становитесь более быстрым и управляемым гонщиком.
Для большего контроля над велосипедом необходима не только мощность, но и эффективная модуляция этой мощности, когда тонкие изменения усилия на рычаге дают гораздо более контролируемое тормозное воздействие.
Таким образом, вы снизите вероятность непреднамеренной блокировки колеса, что ведет к потери контроля над велосипедом и снижения мощности торможения.
Некоторые тормоза поставляются с четырьмя поршнями в суппорте, а другие с двумя поршнями. Четыре поршня обеспечивают большую мощность торможения, но могут увеличить вес.
Когда мы тестировали лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов, мы помнили обо всех нюансах таких как: мощность, ощущение обратной связи, затухание, модуляция и надежность. Также проводилось множество сеансов монтажа, демонтажа и прокачки, чтобы понять: насколько легко обслуживать этот комплект тормозов.
Вы можете узнать еще больше о том, на что обращать внимание при покупке дисковых тормозов, в конце этой статьи, но в остальном продолжайте читать, чтобы увидеть наш выбор лучших дисковых тормозов для горных велосипедов, проверенный и оцененный командой экспертов.
Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов по оценке экспертов
Formula Cura 4
- Поршни: четыре.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 246 г.
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 190 долларов США.
Настройка и прокачка были немного затруднительны. Узкие зазоры колодок усложняли достижение свободного вращения ротора без его трения о колодки. Фиксированный угол наклона штуцера гидролинии на каллирере означал, что прокладка самой гидролинии может выглядеть немного неаккуратной. Однако после принятия этой данности, все остальные особенности тормозов понравились: плавные линии тормозной ручки, а также ее гладкая поверхность, создающая приятное тактильное ощущение. Вес всей системы тоже хороший.
Достаточная тормозная мощность в пиках, впечатляющая модуляция, позволяя точно подобрать необходимое тормозное усилие.
Регулировки момента схватывания нет (bite-point adjustment), но после того, как мы настроили положение тормозной ручки с помощью шестигранного ключа, потребность в каких-либо других настройках отпала.
Shimano BL-MT501/MT502
- Поршни: четыре.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 297 г (спереди), 315 г (сзади).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 145 долларов США.
Тормоза Shimano BL-MT501/MT502 могут стоить вдвое меньше, чем гидравлические тормоза для горных велосипедов премиум-класса, но это не мешает им работать очень хорошо.
Шарнирный зажим позволяет легко монтировать тормозные ручки к рулю и это отличная функция в этой ценовой категории.
Тормозные ручки различаются для левой и правой стороны руля. Использование специального рычажного механизма Shimano ServoWave, означает, что ранняя часть хода рычага толкает колодки дальше, чем более поздний ход. Это помогает обеспечить достаточный контроль над тормозами, а также позволяет Shimano создавать больше пространства между колодками и роторами, чтобы избежать «шарканья» при езде в грязных условиях.
Колодки удерживаются на месте с помощью штифта, который необходимо сгибать при установке, что делает процесс замены и установки колодок немного сложнее.
Трубки гидролинии выходят из каллиперов под фиксированным углом (нет возможности регулировки), а длина трубки заднего каллипера составляет 1700 мм, что может быть недостаточно для самых прогрессивных велосипедов для даунхилла или эндуро.
Несмотря на эти незначительные особенности, трудно придраться к этим четырехпоршневым тормозам от Shimano. Они обеспечивают достаточную тормозную силу и дают четкую обратную связь и модуляцию.
Shimano Deore M6000
- Поршни: два.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 278 г (спереди).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 103 доллара США.
Тормоза Shimano Deore долгое время были бюджетными тружениками. Они просто хорошо работают за свои деньги и нет смысла искать что-то лучше в этом сегменте.
Эта последняя версия M6000 обладает некоторыми функциями от представителей более высокого уровня в иерархии Shimano, такие как шарнирные зажимы руля и положение тормозной ручки.
Мощность и модуляция также более чем достаточны. Тормоза обеспечивают информативную обратную связь от тормозного рычага и плавную подачу мощности на тормозной механизм. В дополнении ко всему вы получаете прочный рычаг с неплохой эргономикой.
SRAM Code RSC
- поршни: четыре.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 326 г (спереди), 352 г (сзади).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD), точка прикуса (TF).
- Цена: 245 долларов США.
Тормоза SRAM Code являются одними из самых популярных тормозов для даунхилла и эндуро, а также для электрических велосипедов благодаря своей большой тормозной мощности. Эта версия RSC такая же, как Code R, но имеет дополнительные настройки.
Тормозной рычаг очень универсален. Его можно использовать с любой стороны руля, монтаж осуществляется с помощью шарнирного зажима. Тормозные ручки имеют безинструментальную регулировку положения и точки прикуса. Большой внутренний гидрорезервуар увеличивает теплоемкость тормозной системы и соответственно помогает повысить ее термостойкость.
В начале хода тормозной ручки происходит быстрое зацепление колодок, при этом, дальнейших ход колодок замедляется по мере увеличения модуляции.
Суппорт представляет собой четырехпоршневую конструкцию с колодками, закрепленными с помощью винтового штифта. Тормозной механизм обеспечивает передачу большой тормозной мощности.
Прокачаются тормоза легко, даже несмотря на то, что для этого может потребоваться несколько дополнительных шагов по сравнению с другими моделями.
В целом, эти тормоза дарят незабываемы ощущения от использования, а высококачественная конструкция простоту обслуживания.
Clarks Clout 1
- Поршни: два.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 304 г.
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 31 доллар США включая тормозной ротор.
Снимаю шляпу перед Clarks за создание эффективного гидравлического дискового тормоза за такую низкую цену – 60 долларов за два каллипера и два ротора диаметром 160 или 180 мм.
В комплекте поставки тормозов уже есть соединительный фитинг и тример для обрезки гидролинии. Крепления тормозных ручек не имеет шарнирного механизма, поэтому для их установки потребуется снятие грипс. Но не смотря на эти нюансы тормозные ручки идеально встают на свои места и дарят райдеру чувство надежности.
Несмотря на то, что этим тормозам может не всегда хватать мощности (особенно в затяжных спусках), в большинстве случаев Clout работает довольно хорошо. Если вы планируете сделать апгрейд своего байка на дешевых дисковых механических тормозах, то Clarks Clout 1 это именно то, что вам нужно. Вы непременно почувствуете разницу, получите значительный прирост мощности торможения и достойную модуляцию. Не ожидайте от этих гидравлических тормозов агрессивной производительности, но по цене это действительно выдающийся вариант.
Formula Cura
- Поршни: два.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 239 г (спереди), 251 г (сзади).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 142 доллара США.
Formula Cura — это стильный двухпоршневой тормоз, который хорошо подходит для легких и быстрых трейловых горных велосипедов, а также даункантри.
Тормозные ручки имеют триггерную конструкцию, поэтому они могут быть использованы как рычаг для переднего или заднего тормоза. Тормозные ручки имеют острый минималистичный дизайн, который подойдет к любому современному рулю.
Длинные 2000-миллиметровые трубки гидролиний должны обеспечивать достаточную длину для самых больших велосипедов.
Когда дело доходит до торможения, то тормозные ручки имеют очень плавный ход. Необходимо приложить минимальное усилие, чтобы мощные четырехпоршневые каллиперы с 24 мм поршнями с огромной тормозной силой прижали колодки к поверхности ротора.
Единственное к чему стоит придраться, это отсутствие регулировки момента схватывания колодок, во всем остальном это красивые и отлично работающие тормоза.
Hayes Dominion T4
- Поршни: четыре.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 280 г (сзади без ротора).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD), точка прикуса.
- Цена: 324,99 долларов США.
Dominion T4 легче на 40 г по сравнению с Dominion A4 и имеет минималистичный дизайн. Конструкция тормозных рычагов предусматривает из использование с любой стороны руля. Рычаги легко монтируются на руль с помощью зажимов SRAM Matchmaker и I-Spec.
Тормозные ручки T4 сделаны из углеродного волокна и его гладкая поверхность может быть немного скользкой. Регулировка положения тормозной ручки и точки прикуса колодок реализованы великолепно.
Мощность подается в начале короткого хода T4, после прикуса диска присутствует небольшая мягкость, которая может не прийти по вкусу некоторым райдерам. Мощность тормозов впечатляет.
Hayes Dominion A4
- Поршни: четыре.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 310 г.
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 250 долларов США.
Hayes доменировал на тормозной сцене в начале 2000-х, прежде чем на некоторое время исчез с радаров. Он вернулся с Hayes Dominion A4, которые легко прокачивать, имеют полную регулировку и прекрасную обратную связь.
Каждый тормоз имеет индивидуальную настойку равномерного прилегания тормозных колодок. Комбинация четырех больших 17-миллиметровых поршней с полуметаллическими колодками означает, что торможение происходит постепенно, а не резко.
На корпусе каллипера Hayes разместил два штуцера для прокачки тормозов. Это удобная функция, позволяющая выпускать пузырьки, с любой стороны от тормозного блока.
Единственно, что огорчает – это необходимость снятия колеса для замены колодок. Эти тормоза упакованы по полной и очень просты в обслуживании, хотя цена на них довольно высока.
Hope XCR Pro X2
- Поршни: два.
- Жидкость: DOT 5.1 или DOT 4.
- Вес: 213 г (сзади).
- Настройка: через калиппер.
- Цена: 320 долларов США.
Тормоза для бездорожья Hope XCR Pro X2 легкие, но мощные и демонстрируют характерное для Hope качество сборки и сервисное обслуживание.
Шарнирный зажим тормозных ручек совместим с креплениями Hope’s Tech 3, поэтому можно прикрепить переключатели Shimano и SRAM. Тормозные ручки из углеродного волокна также имеет регулировку положения с помощью шестигранного ключа, но не имеет регулировки прикуса, как некоторые другие высококлассные тормоза XC.
Этим тормозам присуще классические качества Hope: менее цепкий прикус, чем у чем у Shimano и не настолько стремительное накопление мощности как у SRAM. Хотя мы и заметили некоторый визг во влажных условиях, это не повлияло на эффективность торможения.
Hope Tech 4 V4
- Поршни: четыре.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 256 г (сзади без ротора).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD), точка прикуса (TF).
- Цена: 265 долларов США.
Tech 4 является новой генерацией предыдущего поколения Tech 3 с улучшенными характеристиками. Тормоза имеют все тот же узнаваемый характер Hope с заметно большей мощностью.
Мы сочли необходимым прокачать тормоза при установке, потому что два тормоза выдавали разное усилие. Прокачка — это простой процесс, выполняемый через верхнюю крышку резервуара, однако было сложно установить одинаковые точки прикуса для обоих рычагов.
Утверждается, что новая конструкция рычага передает на 30 процентов больше мощности чем раньше. Чтобы получить развить максимальную мощность, требуется прикладывать значительное усилие на тормозные ручки, что мы сочли довольно утомительным. Если вам нравятся тормоза Hope или Magura, то вам определенно подойдут Tech 4.
Magura MT5
- Поршни: четыре.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 250 г (спереди), 265 г (сзади).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 139 долларов США.
Эти четырехпоршневые тормоза Magura MT5, созданные для даунхильных и электрических велосипедов обеспечивают огромную мощность и легкую настройку.
В клиппере четыре поршня давят на одну колодку, и после притирки эта система обеспечивает мощное торможение с прекрасной модуляцией, что идеально подходит для езды по крутым склонам.
Magura предлагает большой выбор тормозных рычагов к этим тормозами.
У тормозов было более мягкое ощущение, чем у других, но это могло быть связано с дополнительной длиной и легким прогибанием тормозной ручки. Это может показаться не идеальным, но в тоже время эффективно снижает скорость.
Когда дело доходит до технического обслуживания, прокачать тормоза несложно, а длинные шланги подходят почти ко всем велосипедам. Для замены колодок требует снятия колеса.
В целом, когда дело доходит до мощности, MT5 обладают значительным преимуществом и не сильно ударят по вашему кошельку.
Magura MT Trail SL
- Поршни: четыре спереди, два сзади.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 239 г (спереди), 220 г (сзади).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 599 долларов США.
Magura MT Trail SL отличается от других тормозов для трейлов и эндуро наличием четырехпоршневого переднего калиппера двухпоршневого заднего.
Передний калиппер обеспечивает высокую тормозную мощность и модуляцию, необходимые для максимальной производительности, а меньшее количество поршней на заднем калиппере помогает снизить вес. Два поршня сзади увеличенного размера так, что тормозная сила остается эффективной.
Тормозной рычаг имеет триггерную конструкцию и регулировку досягаемости. Magura предлагает различные типы тормозных ручек, которые могут менять ваши тактильные ощущения исходя из личных предпочтений.
Magura сделала рычаги из материала, который она называет «карбон-тектурой», который, по-видимому, представляет собой композит с добавлением углерода. Это помогает тормозам сохранить столь малый вес. Тем не менее, по нашему мнению, качество конструкции этих тормозов не соответствует цене.
Shimano SLX M7120
- Поршни: четыре.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 307 г (спереди), 320 г (сзади).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 180 долларов США.
Находясь между бюджетным Shimano Deore и более дорогими групсетами Shimano XT, Shimano SLX иногда упускают из виду. Тем не менее, SLX имеет множество замечательных функций и превосходно работают.
Тормозные ручки крепится к рулю с помощью шарнирного зажима и, хотя он занимает больше места чем другие, тот факт, что он совместим с вариантами крепления Shimano I-Spec означает, что вы можете сохранить эстетически привлекательным свой руль. Сами рычаги имеют длину 70 мм и не прогибается, что делает тормоза надежными.
Четырехпоршневые калипперы обеспечивают отличную тормозную мощность даже на более тяжелых электрических велосипедах. В совокупности с прекрасной тактильной отдачей от тормозных ручек эти тормоза будут почти мгновенно развивают максимальную что является визитной карточкой тормозов Shimano.
Возможно, это не всегда уместно, особенно когда требуется выдать деликатное и дозированное торможение, но эти тормоза дают вам достаточную уверенность в том, что все работает так, как должно. Правильная прокачка имеет решающее значение для эффективной работы этих тормозов.
SLX M7120 может не иметь тех же функций, что и более дорогие тормоза Shimano, особенно регулировка свободного хода, но это не является настолько критичным.
Shimano XT M8120
- Поршни: четыре.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 314 г (сзади без ротора)
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD), точка прикуса
- Цена: 210 долларов США
XT M8120 — это высококлассные трейловые тормоза Shimano, в которых используются все лучшие технологии флагманской модели XTR, только с использованием немного более тяжелых компонентов.
Первоначальный укус резкий и предсказуемый, с большой мощностью, что делает его легко доступным без необходимости сильно жать на тормозную ручку.
Гидролинии поставляются неподключенными, что позволяет легко прокладывать их внутри рамы, после чего, разумеется, необходимо прокачивать тормоза.
Несмотря на то, что иногда можно услышать некоторый шум в работе этих тормозов, XT остается эталонным тормозом в отрасли.
Shimano XTR M9100
- Поршни: два.
- Жидкость: минеральное масло.
- Вес: 202 г (сзади без ротора).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 262 доллара США.
Готовый к гонкам тормоз XC, в основе которого лежит принцип экономии веса. XTR M9100 имеет только регулировку положения с помощью инструмента.
Тормоза поставляются без присоединенных гидролиний, что упрощает установку, и их не нужно повторно прокачивать.
Уровни мощности разумны, хотя ясно, что экономия веса для гонок кросс-кантри имеет приоритет над полной мощностью. Полная мощность приходит в начале хода рычага, но модуляция не является проблемой для этих тормозов. XTR M9100 — одни из лучших тормозов XC на рынке.
SRAM Code R brakes
- Поршни: четыре.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 333 г (сзади без ротора).
- Регулировка: положение тормозной ручки (TD).
- Цена: 167 долларов США.
Code R является начальным уровнем в более мощной линейке тормозов Code, и как и все тормоза SRAM крепится с помощью зажима Matchmaker Clamp, что обеспечивает простую интеграцию с переключателями SRAM и дропперами седла.
Есть хороший начальный прикус без хватки и полная мощность может быть достигнута с помощью одного пальца. Кривая мощности выглядит линейной, что дает предсказуемость при расчете тормозного усилия.
Это исключительные тормоза, учитывая их стоимость.
SRAM G2 Ultimate
- Поршни: четыре.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 281 г (спереди), 290 г (сзади).
- Регулировки: положение тормозной ручки (TF), точка прикуса (TF).
- Цена: 280 долларов США.
G2, ориентированный на трейл, заменяет популярный тормоз Guide в линейке SRAM, а Ultimate — это версия высшего уровня с фурнитурой радужного цвета, шарнирными подшипниками рычага и возможностью регулировки без инструментов.
Карбоновый рычаг длинной 80 мм имеет гладкую очерченную форму. Тормозная ручка обеспечивает полный контроль, позволяя легко корректировать скорость на более быстрых участках или при необходимости применять необходимое тормозное усилие.
Четыре поршня нажимают на длинную колодку, которая удерживается на месте с помощью резьбового штифта. У них меньше мощности, чем у тормозов SRAM Code, но это не так уж и удивительно, учитывая маленький корпус калиппера.
SRAM Level Ultimate
- Поршни: два.
- Жидкость: ДОТ 5.1.
- Вес: 248 г.
- Регулировки: положение тормозной ручки (TF).
- Цена: 285 долларов.
Level Ultimate — это готовый к гонкам тормоз XC с акцентом на облегченную конструкцию. Он использует Matchmaker от SRAM для интеграции переключателей и тормозных ручек на руль.
Карбоновые тормозные ручки имеют прямую форму и очень приятную текстуру. Однако в мокрую погоду они становятся скользкими. Для регулировки положения тормозной ручки требуется небольшая шестигранная головка. От регулировки точки прикуса производителю пришлось отказаться в погоне за снижением веса.
Начальный прикус быстрый и эффективный с хорошим уровнем мощности. Полная мощность достигается без чрезмерного нажатия на рычаги, что предотвращает чрезмерную усталость рук.
На что обратить внимание при покупке дисковых тормозов для горных велосипедов
Размер ротора
Большие роторы дисковых тормозов передают большие тормозные усилия на велосипедную шину, имеют большую площадь поверхность для лучшего охлаждения при затяжных спусках. Все эти качества обеспечивают их оптимальную работу. Обратной стороной больших роторов является их избыточный вес.
Можно часто заметить, что горные велосипеды, ориентированные на спуск, имеют большие тормозные роторы. Так классические горные велосипеды для кросс-кантри поставляются с роторами размером 160 мм, трейловые велосипеды обычно идут с 180-миллиметровыми роторами, а байки предназначенные для даунхилла имеют 200-миллиметровые тормозные диски, а иногда и больше.
Некоторые гонщики предпочитают использовать роторы разных размеров, с большим ротором спереди для большей тормозной силы и меньшим сзади для снижения веса.
Четырехпоршневые тормоза против двухпоршневых
Раньше считалось, что только в дисциплине даунхилл целесообразно использовать четырехпоршневые калипперы, известные как четырехпоршневые тормоза.
Четыре поршня обеспечивают большее тормозное усилие и лучший отвод тепла, поэтому они неуклонно набирают популярность также в трейловых горных велосипедах, а также в байках для даункантри.
Конечно, у двухпоршневых тормозов по-прежнему огромный потенциал и запас мощности. Так что не списывайте их со счетов, если вы предпочитаете более простую установку с меньшим количеством поршней, которые могут залипать или выходить из строя, с меньшим весом (хотя это незначительно) и более низкой стоимостью.
Регулировка тормозной ручки
SRAM Code RSC имеет регулировку точки прикуса и положения тормозной ручки
Большинство тормозов имеют регулировку положения тормозной ручки, что позволяет вам установить расстояние рычага от руля в соответствии с размером вашей кисти. Некоторые также предлагают регулировку точки прикуса (или свободного хода), изменяя величину свободного хода рычага до того, как колодка соединяется с ротором. Эти настройки осуществляются как с помощью инструментов (в более бюджетных моделях), так и без, для чего в конструкции тормозов присутствуют специальные вращающиеся рукоятки.
Как и следовало ожидать, чем больше вы платите тем больше вероятность того, что ваши тормоза будут иметь эти функции.
Материал тормозных колодок
Большинство колодок дисковых тормозов велосипеда выполнены из органического материала -смолы, стекла и резины.
Они обеспечивают хороший прикус при хорошем отводе тепла, но могут терять мощность при перегреве и быстро изнашиваться.
Спеченные колодки (Sintered PAD) содержат больше металлических фрагментов в компаунде и могут издавать неприятные звуки при торможении, но имеют значительно лучшую износостойкость и лучше отводят тепло.
Замена колодок
Существуют такие модели калипперов, когда колодки можно извлечь без предварительного снятия колеса. Эта операция делается не так часто, но однозначно повышает эксплуатационные качества вашего велосипеда.
Тормозная жидкость
В гидравлических тормозах для привода поршней используется минеральное масло или жидкость DOT. Жидкость DOT токсична и вредна для кожи и лакокрасочного покрытия, поэтому требует более осторожного обращения, чем минеральное масло. Обе жидкости эффективны, но для достижения наилучших результатов их необходимо регулярно менять.