Дисковые тормозные колодки являются расходными компонентами вашего велосипеда. Таким образом они требуют регулярного контроля и своевременной замены.
Низкая мощность торможения, пронзительный вой или чрезмерный ход тормозной ручки — все это может быть симптомами износа или загрязнения дисковых тормозных колодок.
Замена колодок настолько проста, что этим навыком должен обладать любой уважающий себя велосипедист.
Руководство BikeDoc по замене колодок одинаково подходит к дисковым тормозам как дорожных, так и горных велосипедов. Процесс обслуживания тормозов практически идентичен для тормозных механизмов Shimano, SRAM, Tektro и других крупных производителей.
Мы советуем проводить инспекцию тормозных колодок регулярно перед началом велосипедного сезона.
Как поменять дисковые тормозные колодки на велосипеде
Инструменты, необходимые для замены дисковых тормозных колодок
- Инструмент для разведения тормозных цилиндров, также могут подойти монтажные лопатки.
- Плоскогубцы с тонкими губками , плоская отвертка или шестигранный ключ соответствующего размера.
- Бумажная салфетка.
- Средство для чистки дисковых тормозов. Изопропиловый спирт прекрасно подойдет для этих целей.
- Комплект новых колодок.
Шаг 1. Снятие тормозных колодок
Снимите колесо велосипеда. Осмотрите тормозной механизм.
Если колодки износятся до металлического основания, то при трении о тормозной диск последний незамедлительно придет в негодность, а его стоимость несоизмерима выше стоимости комплекта колодок.
Чтобы снять тормозные колодки необходимо вытащить топорный штифт. В некоторых тормозах используется штифт, который можно снять плоскогубцами, в других моделях может использоваться штифт с шестигранной или плоской головкой и стопорной пружиной (см. рисунки).
Чтобы снять колодки необходимо вытащить штифт, а затем, руками или с помощью плоскогубцев вытащите колодки из тела калипера.
Будьте осторожны, не нажимайте на ручку тормоза, после извлечения колодок. В противном случае гидравлические цилиндры могут выйти из корпуса калипера и произойдет разгерметизация тормозной системы. Ремонт тормозов в таком случае будет затратным.
Шаг 2 Контроль износа колодок
Оцените степень износа колодок велосипеда.
Так выглядит совершенно новая колодка
Вид изношенной колодки, которой требуется замена
Шаг 3: Очистка тормозного калипера
Проведите тщательную очистку калипера изнутри и снаружи изопропиловым спиртом, также необходимо очистить поверхность тормозных цилиндров. Для этого удобно использовать ватные палочки, также смоченные в спирте.
С помощью специального инструмента, разведите тормозные цилиндры, чтобы они полностью ушли в тело каллипера. Для достижения цели также подойдут пластиковые монтажные лопатки, или в крайнем случае, широкая плоская отвертка.
Шаг 3 Установка новых колодок
Установите комплект новых колодок в чистые посадочные маеста.
Надежно закрепители крепежный штифт или болт (в зависимости от конструкции ваших тормозов).
Установите колесо на велосипед. Не нажимайте ручку тормоза до тех пор пока вы не настроили положение калипера.
Шаг 3: Регулировка тормозного калипера
Оцените положение суппорта относительно ротора. Тормозные поверхности колодок должны располагаться строго параллельно плоскости тормозного диска. Также зазор между колодками и диском должен быть одинаковый.
Для того, чтобы отцентровать положение калипера , ослабьте крепежные болты и осторожно найдите его правильное положение относительно диска, после чего затяните регулировочные винты.
После того, как вы точно выставили тормозной калипер с колодками относительно тормозного диска можно несколько раз ритмично нажать на ручку тормоза. После этого колодки должны занять рабочее положение.
Для того чтобы новые колодки начали эффективно работать их необходимо притереть. Решить эту задачу можно разогнавшись на ровной дороге, после чего осуществить несколько плавных но эффективных торможений (правильно оценивайте дорожную ситуацию, убедитесь, что вокруг нет машин). Повторяйте торможение несколько раз пока колодки не притрутся и эффективность торможения не повысится.
Мы надеемся, что вы успешно справились с этой задачей!
Желаем вам ровных дорог! Ваш BikeDoc.