История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Велосипеды существуют уже около 600 лет, и за это время они претерпели значительные изменения. Давайте вместе прокатимся по временной шкале захватывающей истории велосипеда!

15 век: создание первого наземного транспортного средства

Еще в 1418 г. Джованни Фонтана создал первое наземное транспортное средство, приводимое в движение человеком. Это уникальное изобретение имело четыре колеса и использовало хитроумную систему шестеренок и тросов для приведения его в движение. 

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

рисунок Джованни Фонтана

В 1493 г. знаменитый Леонардо да Винчи представил концепцию транспортного средства, способного передвигаться на двух колесах, хотя построить его он не смог.

Рисунок велосипед сделаный Леонардо да Винчи

Рисунок Леонарда да Винчи

1817 год: машина для бега

В 1817 г. немецкий барон Карл фон Драйс спроектировал и построил деревянное транспортное средство с двумя колесами, на которое люди могли садиться верхом и передвигаться быстрой ходьбой.

Изобретение появилось в то время, когда лошадям не хватало овса. Чтобы люди могли путешествовать, не полагаясь на лошадиные экипажи, Карл фон Драйс создал «машину для бега», или Laufmaschine. Она была похожа на велосипед, но без педалей.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Машина для бега

1839 год: представлен первый самоходный велосипед

В Шотландии кузнец по имени Киркпатрик Макмиллан изобрел первый велосипед, который мог двигаться сам по себе. Он работал с помощью качающихся кривошипов на переднем колесе, которые приводили в движение тяги и нажимные рычаги, соединенные с задним колесом.

Велосипед был довольно тяжелым, весил около 25,5 кг, поэтому велосипедисты должны были быть сильными и подготовленными для езды на нем.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Первый самоходный велосипед Киркпатрика Макмиллана

1863 год: когда езда на велосипеде была непростым делом

Парижанин Пьер Мишо создал нечто под названием Michaux Velocipede. Велосипед был оснащен педалями и рычагами на переднем колесе. Это была первая в мире серийная машина для верховой езды.

Изобретение получило название «костотряс» из-за своей прочной рамы и колес с железными ободами. Езда на таком транспорте была трясучей и резкой, от нее у велосипедистов тряслись кости. Отсюда и название!

Костотряс

«Костотряс»

Середина 1870-х годов: эпоха гигантских передних колес

«Пенни-фартинг», также именуемый как «высокое колесо», был первым в мире транспортным средством, получившим название «велосипед». У него было большое переднее и гораздо меньшее заднее колесо. Он стал очень популярен после «костотряса».

Это был символ поздней викторианской эпохи и использовался в основном предприимчивыми молодыми людьми, потому что ездить на нем было довольно рискованно.

«Пенни-фартинг» на улицах города

1880-е годы: безопасный велосипед становится популярным, особенно среди женщин

В 1880-х годах «безопасный велосипед» стал популярной альтернативой пенни-фартингу. Транспортное средство было легким, дешевым и простым в управлении, что привело к велосипедному безумию.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

В отличие от пенни-фартинга, ноги велосипедиста располагались ближе к земле, что снижало риск несчастных случаев. Примерно в это же время Джон Кемп Старли изобрел первый велосипед с редуктором.

Безопасный велосипед

«безопасный велосипед»

1890-е годы: старт массового производства

1890-е годы – золотой век велоспорта. Именно в это десятилетие появились такие известные велосипедные компании, как Raleigh и Schwinn.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Велосипеды стали доступными для людей, и вскоре велогонки приобрели популярность. В конечном итоге велоспорт был включен в первую современную Олимпиаду 1896 года.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Победители велогонки на Олимпиаде в Афинах: Поль Массон и Леон Фламан 1896 год

1980-е годы: дебют горных велосипедов

В середине 1970-х годов повальное увлечение велосипедами достигло пика, поскольку цены на бензин слишком повысились.

В то время основное внимание уделялось разработке спортивных велосипедов. В 1980-х годах вырос спрос на велосипеды, которые могли передвигаться по любому типу местности, а не только по дорогам. Это привело к появлению горных велосипедов, которые имели несколько передач и были легче в управлении.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Горный велосипед 1980 года

21 век: ультрасовременные велосипеды на пике популярности

Велосипедные рамы долгое время оставались одинаковыми, однако новые материалы, такие как титан и углеродное волокно, произвели революцию в отрасли. Эти материалы космической эры сделали велосипеды намного легче и прочнее старых железных и деревянных моделей.

Стили велосипедов также менялись с течением времени, с появлением специальных конструкций, подходящих для различных видов езды: горные и шоссейные велосипеды, гибриды, круизеры и многое другое.

История создания велосипеда | как менялись велосипеды на протяжении столетий

Современный шоссейный велосипед на карбоновой раме

Появление электровелосипедов знаменует новую эру в велоспорте

В 1990-х годах появились первые электровелосипеды с технологией помощи в педалировании. Швейцарский изобретатель Майкл Каттер создал электровелосипед без дроссельной заслонки, в котором использовались педали для управления мощностью.

Примерно в то же время, в 1993 году, Yamaha разработала аналогичный мотоцикл. Однако только в последнее время эти велосипеды с аккумуляторными батареями приобрели популярность и получили более широкое распространение.

Pedelec
Игорь Каверин
Оцените автора