Многих начинающих велосипедистов, которые только погружаются в свое увлечение начинают интересовать такие закономерные вопросы как, величина максимальной скорости велосипеда, расстояние, которое можно проехать за одну поездку, что нужно есть и т.д.
Проехать 100 км на велосипеде может каждый?
На самом деле проехать на велосипеде дистанцию в 100 км совсем несложно и с этой задачей справится практически любой велосипедист-любитель в средней физической форме. Правильно ставить вопрос иначе: за сколько вы можете проехать эти 100 км.
Разумеется, как и в любом другом деле в велоспорте важна последовательность и регулярность. Если вы сели на велосипед совсем недавно, а последний раз катались на двух колесах только в детстве, дистанция в сто километров вряд ли покорится сразу.
Свою первую сотку я проехал вместе с женой в Швеции. Это был прекрасный живописный маршрут из г. Стокгольма в г. Сигтуну которая располагается на берегу живописного озера. Дорога пролегает через множество уютных населенных пунктов, связанных идеальной велосипедной инфраструктурой.
Поездка проходила в спокойном прогулочном темпе, с остановками в уютных кафе. В итоге мои первые 100 км являются не сколько спортивным достижением, а просто запоминающимся приключением. Весь пробег занял у нас 6 часов, при этом мы совершенно не устали и были готовы ехать дальше.
Как подготовиться к поездке на 100 км
Начинайте готовиться к большому событию постепенно. Если вы совсем недавно сели на велосипед, необходимо поэтапно наращивать свой пробег, сначала 5 км за раз, затем 10, 20 км. и т.д.
Не обращайте внимание на среднюю скорость, двигайтесь в комфортном для себя темпе, прислушивайтесь к своему организму, не следует ехать через силу, выбирайте интересные маршруты. Если вы не спортсмен, то главная задача при езде на велосипеде это не спортивные рекорды, а получение удовольствия от езды. Новое увлечение должно приносить вам только позитивные эмоции!
По своему опыту могу заметить, что после того, как я начал проезжать за одну поездку дистанции 40-50 км, следующий заезд на 100 км по физическим ощущениям ничем не отличался от уже привычных мне 40 км.
Что необходимо взять с собой
К поездке на велосипеде, как и к любой другой поездке необходимо готовиться, чтобы непредвиденное обстоятельно не омрачило ваше путешествие.
- Документы и телефон. Здесь все понятно — документы вообще лучше всего иметь при себе в большинстве ситуаций. Телефон необходим для поддержания связи с внешним миром, вызове помощи, такси и т.д.
- Наличные деньги. Несмотря на то, что мы живем в эпоху цифровых технологий, которые предусматривают безналичные формы оплаты, небольшую сумму наличных денег следует иметь на всякий случай. Встречаются ситуации, когда в провинциальном магазине на значительном удалении от районных центров невозможно расплатиться банковской картой, а отсутствие мобильного интернета оплату переводом делают невозможной.
- Подходящая одежда. Выбор подходящей экипировки и одежды играет важную роль. На дистанциях свыше 50 км можно сильно натереть свои уязвимые части тела, что в конечном итоге может стать причиной схода с маршрута. Лучше использовать уже проверенные временем элементы одежды, в которой вы себя чувствуете комфортно и уверенно. После начала активного катания на велосипеде я полностью перешел на велосипедную форму. Разумеется, у меня есть и шорты, и велосипедные штаны с «памперсом» поэтому длительное нахождение в седле у меня вообще не вызывает никакого дискомфорта.
Перед поездкой необходимо досконально изучить прогноз погоды на протяжении всего маршрута. Следует взять теплые вещи, которые могут понадобиться в местах стоянок, предусмотреть комплект одежды на случай дождя.
Планирование маршрута
Подготовка к поездке на большие расстояния требует детальной проработки.
Во-первых, маршрут должен быть интересным и иметь конкретную цель — например увидеть «развалины часовни», «заброшенный пионерский лагерь», или перекус в уютном ресторане с прекрасным видом.
Правильный выбор цели будет мотивировать вас ехать дальше и превозмогать трудности как физические, так и психологические. Нет ничего хуже, чем бесцельно ехать вдоль пыльного шоссе с несменяемым пейзажем.
На этапе подбора маршрута необходимо продумать возможные пути эвакуации вас и велосипеда, например по причине неустранимой технической проблемы. Вы должны быть достигаемы для друзей на машине или такси, также следует учитывать покрытие местности сотовой связью, чтобы была возможность связаться с внешним миром в случае необходимости.
Для меня самым удобными инструментами планирования маршрута является сервис Кomoot в связке с «тепловыми картами» Strava. B Kommot я прокладываю маршрут, отмечаю места остановок для отдыха, а также точки интереса для посещения.
В тепловых картах Strava выбираю оптимальные варианты проезда отдельных участков маршрута. Готовый трек в формате GXP заливаю на Garmin 520 и дублирую его на телефоне в приложение Gurumaps которой может работает offline.
Питание и питье
Правильное питание играет важнейшую роль в любом виде спорта и велосипед здесь не исключение. На всех этапах поездки в ваш организм должны бесперебойно поступать калории необходимые для вращения педалей.
Возьмите в дорогу калорийные батончики, бананы. Можно приобрести специальные питательные гели. С утра съешьте сытный завтрак, но не перегружайте желудок.
По ходу движения устраивайте легкие перекусы, можно это делать на ходу. На половине пути сделайте остановку и пообедайте. Обед должен быть легким, но калорийным, не переедайте!
Чрезвычайно важно на протяжении всего заезда регулярно пить. Циклические виды спорта, такие как велосипед связаны с повышенным потоотделением. Влага необходима для восполнения водно-солевого баланса, смазки ваших суставов и т.д. Если вы планируете ехать в тренировочном темпе, то целесообразно взять изотоник.
Пить необходимо регулярно, не дожидаясь жажды. Помните, что в жаркое время расход воды может увеличиться в разы поэтому имейте необходимые запасы.
Технические аспекты
Отправляясь в любую поездку, вы должны быть уверенны в своем велосипеде. Ваш байк должен быть чистый, технически исправный, цепь смазана, колеса накачены.
Вам также необходимо обладать базовыми навыками по обслуживанию велосипеда: уметь снимать колеса, разбортировать покрышку, устранять прокол, менять камеру и т.д. В дороге может случиться что угодно.
Некоторые велосипедисты, отправляясь даже в короткую поездку по местным окрестностям возят с собой килограммы инструментов и запасных частей: цепи петухи переключателя, спицы и т.д. На мой взгляд, такие меры предосторожности излишне и актуальны при отправлении в «кругосветное путешествие» и то, с оговорками.
Вместе с тем базовый набор инструментов с собой возить необходимо. Лично я, отправляясь в любую поездку в своем арсенале имею: велосипедный насос, запасную камеру, набор заплаток для устранения проколов, мультитутул.
На случай серьезной поломки, при которой я не смогу продолжить движение я рассчитываю на вызов такси и устранение неисправности в комфортных домашних условиях.
Заключение
Несомненно, что велосипедная дистанция в 100 км имеет символичное значение для любого велосипедиста. При системном подходе к тренировочному процессу, а также устойчивой мотивации проехать ее способен почти, что каждый.
Если вы начинающий велосипедист, и только начинаете кататься, то подобные пробеги могут показаться пугающими и недостижимыми. Но это только на первый взгляд.
Продолжайте кататься, получайте удовольствие от велосипедных прогулок, постепенно идите к своей цели и у вас обязательно все получиться!
Нескучных вам велоприключений!