Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Содержание
Сотни марок велосипедных колес предлагают тысячи вариантов, покупка новых колес может оказаться сложной задачей. Наши эксперты протестировали десятки колес, чтобы обеспечить вас достоверной информацией о всех вариантах и помочь сделать вам правильный выбор.

Если вы уже велосипед своей мечты с качественной рамой, то классный вилсет для шоссейного велосипеда — это, пожалуй, лучшая модернизация, которую вы можете сделать для своего шоссера.

Если вы выбираете аэро вилсет или колеса для преодоления горных участков то в этом списке представлены оба типа. Несмотря на то, что в этом списке присутствуют несколько феноменально дорогих вилсетов, мы также включили добавили него несколько лучших недорогих вариантов.

Ниже представлены лучшие колеса для шоссейных велосипедов 2024 года, протестированные нашими экспертами-испытателями. В то время как дисковые тормоза становятся все более распространенными на шоссейных велосипедах, в обзоре также представлены варианты вилсетов для велосипедов с ободными тормозами.

Для экономии времени переходите в наш гайд по выбору колес шоссейного велосипеда

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами

Bontrager Aeolus Elite 50

Колеса для шоссейного велосипеда Bontrager Aeolus Elite 50

Шоссейные колеса Bontrager Aeolus Elite 50 обеспечивает отличные характеристики за свою цену.

  • Цена $1,128
  • Заметный комфорт
  • Высокая производительность по привлекательной цене
  • Вес 1871 г.

Шоссейные колеса Bontrager Aeolus Elite 50 понравится тем, кто ценит производительность в шоссейных гонках, триатлоне, а также гравийных дисциплинах.

Обода с глубиной профиля 50 мм имеют ширину 28 мм в самых широких местах, а внутренняя ширина составляет 19,1 мм. Это говорит о том, что колеса находятся на переднем крае аэродинамики и гарантируют, что шина будет составлять часть аэродинамического профиля.

Несмотря на значительную глубину профиля этих карбоновых ободов, колесная пара обладает достаточной вертикальной податливостью, что делает ее комфортной при езде. Это может натолкнуть вас на мысль, что при вхождении в повороты вилсет будет чувствовать себя не лучшим образом, но в ходе тестирования мы убедились, что что не так. Эта пара колес входит в повороты уверенно и не вызывает никаких претензий.

Колеса были полностью готовы к эксплуатации прямо из коробки и поставляются с ободной лентой TLR Rim Strip от Bontrager, для бескамерной установки.

Zipp 303 Firecrest

Колеса для шоссейного велосипеда Zipp 303 Firecrest

При весе переднего колеса в 640 г и 769 г заднего, 303-я модель представляет собой легкий вилсет колес для шоссейного велосипеда. 

  • Цена 1 939 долларов США
  • Отличное качество езды 
  • Широкие, быстрые и легкие
  • Вес 1409 г.

Шоссейные колеса 303 Firecrest — это премиальный выбор для гравия и циклокросса, а также хороший вариант ободов с глубиной профиля в 40 мм для шоссейной езды. Обод не имеет замков, а его внутренняя ширина составляет 25 мм. На него легко устанавливаются бескамерные шины с помощью обычного насоса. Вилсет веситвсего 1 409 г вместе с вентилями, ободной лентой и кольцами фиксации ротора дискового ротора. 

Нам очень понравилось качество езды, которое отличается упругостью без прогиба, и 66 точек зацепления на фрихабе. Цена Zipp также снизилась, и теперь вы получаете пожизненную гарантию.

Bontrager Aeolus Pro 3V TLR 

Колеса для шоссейного велосипеда Bontrager Aeolus Pro 3V TLR 

Колеса изготовлены вручную и имеют очень равномерное натяжение 24 спиц. 

  • Цена $1,300
  • Современный, широкий дизайн
  • Отличная цена для карбоновых колес по сравнению с конкурентами
  • Вес 1590 г.

Колеса для шоссейного велосипеда Aeolus Pro 3V TLR от Bontrager имеют глубину 37 мм, внутреннюю ширину обода 25,2 мм и внушительную внешнюю ширину 32,6 мм и находятся на переднем крае дизайна колес для шоссейных велосипедов.

Естественно, что они также являются бескамерными: Bontrager поставляются с ободной лентой и вентилями для бескамерной установки колес.

Все, что вам понадобится, — это бескамерные шины и герметик, и наш испытатель с легкостью установил их на популярные бескамерные шины Continental GP5000 TL.

Это отнюдь не дешевые колеса, но на рынке можно найти и вдвое более дорогие, не обладающие такими характеристиками.

DT Swiss ERC 1100 DiCut 45

Колеса для шоссейного велосипеда  DT Swiss ERC 1100 DiCut 45

Колеса DT Swiss ERC 1100 в стандартной комплектации оснащены гибридными керамическими подшипниками.

  • Цена  $3 239,8
  • Высокое качество сборки и универсальная конструкция
  • Вилсет в исполнении 1400 имеет лучшую стоимость
  • Вес 1447 г

DT Swiss обновила свои колеса ERC в 2022 году, и эта версия возглавляет новую линейку.

Колеса подходят для езды по грунтовым дорогам и гравию и могут быть установлены в бескамерном исполнении.

Карбоновый обод значительно шире предыдущей версии как внутри, так и снаружи. Глубина профиля составляет 35 мм, внутренняя ширина 22мм. DT Swiss утверждает, что колеса более стабильны при встречном ветре, чем раньше, и, по собственным ощущениям, они быстрее, чем другие колеса этой глубины.

Колеса отличаются высоким качеством сборки. Они точно обработаны, подшипники хорошо закрыты, но легко обслуживаются.

DT Swiss оснащает колеса гибридными керамическими подшипниками, то есть керамическими шариками в металлической обойме. Утверждается, что они повышают производительность, но некоторые эксперты сомневаются в таком решении.

Колеса ERC 1100 стоят дороже чем колеса ERC 1400, и основное отличие заключается в керамических подшипниках. Поэтому, если преимущества этих подшипников для вас неоднозначны, мы считаем, что лучшим решение станет приобретение версии колес ERC 1400.

Cadex 42 Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Cadex 42 Disc

Это одни из самых жестких колес, которые мы когда-либо пробовали.

  • Цена $3 200 
  • Легкость и жесткость все что необходимо для отличной производительности
  • Простая бескамерная установка
  • Вес 1327 г.

Шоссейные колеса 42 Disc от Giant, выпускаемые под брендом Cadex, весят 1 327 г и являются легкими вариантом для карбоновых колес с глубоким профилем. Они обладают превосходной жесткостью и очень быстрым ходом, позволяющим быстро разгоняться и с легкостью преодолевать подъемы.

Прошедшие аэродинамические испытания обода имеют глубину 42 мм и ширину 23 мм снаружи/19,4 мм внутри. Колеса рассчитаны на работу с бескамерными покрышками шириной 25 мм или 28 мм, и компания Cadex продает соответствующие модели.

Campagnolo Shamal C21 DB 2WF XDR Carbon 

Колеса для шоссейного велосипеда Campagnolo Shamal C21 DB 2WF XDR Carbon 

Вилсет шоссейных колес Shamal C21 DB от Campagnolo подходит как для гравия, так и для шоссейных велосипедов. 

  •  Цена $1 689 
  • Карбоновая пара колес для гравийных дорог, готовая к эксплуатации в бескамерном режиме 
  • Разница в глубине переднего и заднего обода
  • Вес 1585 г.

Первый карбоновый вилсет колес Campag для гравия, Shamal поставляется с фрихабом N3W, поэтому они будут работать с группами Ekar. Кроме того, есть варианты Shimano/SRAM и XDR. Обода имеют внутреннюю ширину 21 мм, быстро устанавливаются бескамерно и оснащены простыми в обслуживании, сверхплавными подшипниками с чашками и конусами, которые способны выдержать множество нагрузок. 

При весе 1585 г они достаточно легкие и поставляются с различной глубиной обода 35 мм спереди и 40 мм сзади, что позволяет увеличить мощность без снижения маневренности.

ENVE SES 4.5

Колеса для шоссейного велосипеда ENVE SES 4.5

Лучшие ли это колеса со средней глубиной обода

  • Цена 4200 долларов США
  • Прогрессивная конструкция обода и превосходное качество езды
  • Высокая цена
  • Вес 1538 г.

Вилсет шоссейных колес ENVE SES 4.5 нацелен на достижение «реальной скорости», и наши испытатели сочли что это лучшие карбоновые колеса средней глубины, которые они когда-либо тестировали.

Колесная пара ощущается плавной и эффективной. Широкие обода облегчают и, как следствие, ускоряют движение по не очень хорошему асфальту. Кроме того, они придают уверенности на спусках, поскольку помогают создать более широкое пятно контакта шины с поверхностью.

Профиль обода кажется практически невосприимчивым к поперечному ветру — даже с задним колесом глубиной 55 мм и передним колесом глубиной 49 мм. Задняя втулка с храповым механизмом 40t быстро включается, что приносит свои плоды на подъемах.

В целом, колеса невероятно удобны в управлении. К сожалению, они имеют очень высокую цену.

HED Ardennes RA Pro

Колеса для шоссейного велосипеда HED Ardennes RA Pro

Шоссейный вилсет HED Ardennes RA Pro оснащен легкосплавными ободами. 

  • Цена $900
  • Универсальная легкосплавная конструкция, с которой легко жить
  • Подходит для езды по бездорожью
  • Вес 1530 г.

HED Ardennes RA Pro — дорогостоящий легкосплавный вилсет, подходящий для езды как по асфальту, так и бездорожью

В этих шоссейных колесах используются втулки собственного производства HED. При желании их легко обслуживать, а задняя втулка обеспечивает положительное сцепление и ускоряется почти интуитивно.

Благодаря легкосплавным ободам эти колеса не такие жесткие, как карбоновые, но они обладают более острым ощущением, чем другие легкосплавные диски, которые мы тестировали в последнее время.

Небольшой изгиб обода приносит свои плоды на пересеченной местности и быстрых спусках: вы можете преодолевать неровности с большей уверенностью, чем на жестких карбоновых колесах. Быстрая смена направления движения происходит плавно и уверенно.

Hunt 54 Aerodynamicist Carbon Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Hunt 54 Aerodynamicist Carbon Disc

Hunt 54 Aerodynamicist Carbon Disc обещают отличную цену и внешний вид. 

  • 1100 долларов США
  • Отличная цена и великолепный аэродинамичный внешний вид 
  • Простая бескамерная установка
  • Вес 1580 г.

Шоссейный вилсет Hunt 54 Aerodynamicist Carbon Disc предлагает потрясающий внешний вид и соответствующие характеристики при конкурентоспособной цене и весе.

Карбоновые колеса можно использовать с бескамерными шинами для шоссейных велосипедов. Обода оснащены замками, что позволяет использовать практически любые покрышки шириной вплоть до 50 мм, как утверждает производитель.

На дороге эти шоссейные колеса чувствуют себя быстрыми и отзывчивыми. Втулки собственной марки Hunt довольно шумные, но по сравнению со старыми моделями колес шум, похоже, уменьшился.

При глубине обода 54 мм приходится быть немного осторожнее в ветреные дни, так как сильный порыв бокового ветра может сместить вас с намеченной траектории. Однако мы не испытали никаких проблем с управляемостью.

На колеса распространяется 60-дневная политика возврата от компании Hunt и бесплатная пожизненная замена в случае аварии для первого владельца.

Reynolds ATRx

Колеса для шоссейного велосипеда Reynolds ATRx

Шоссейный вилсет Reynolds ATRx может использоваться как для езды по гравию, так и для шоссе. 

  • Цена  $1 699 
  • Гладкие колеса повышенной проходимости
  • Высококачественная конструкция
  • Вес 1265 г.

Вседорожный вилсет Reynolds ATRx обеспечивает плавный ход, отличную управляемость и высокое качество конструкции.

Эти шоссейные колеса находится в середине модельного ряда Reynolds, с обновленными спицами и втулками по сравнению с колесной парой ATR. Конструкция обода имеют замок и глубину профиля 40 мм.

Несмотря на то, что существуют более быстрые и легкие обода, ATRx обладает конкурентоспособными характеристиками и прекрасно себя чувствует при различных видах езды. Впечатляюще выглядят как при сложных подъемах, так и при быстрой езде по ровной местности, а 10-градусный угол зацепления задней втулки обеспечивает резкий подхват.

ATRx можно использовать как для езды по гравию, так и по шоссе, однако внутренняя ширина обода в 23 мм накладывает ограничения на ширину покрышек для гравийных велосипедов. 

Roval Alpinist CLX II

Колеса для шоссейного велосипеда Roval Alpinist CLX II

Alpinist CLX II — это отличный вилсет для любого велосипедиста, желающего улучшить ходовые качества и управляемость своего велосипеда.

  • Цена  $2 650 по результатам испытаний
  • Низкая масса благодаря качественным внутренним компонентам ступицы
  • Отличное качество езды по неровным дорогам
  • Вес 1265 г.

Теперь бескамерная шоссейный вилсет Roval Alpiniste CLX II весит всего 1265 г, включая ободную ленту и ниппели. Компания Roval снизила вес оригинальных колес Alpiniste за счет модификации втулки и усиления обода с внутренней шириной 21 мм. При этом обода имеют плотную посадку с покрышкой по всей длине окружности и имеют широкую совместимость с большинством шин, представленных на рынке. Обода могут использоваться в бескмерном варианте.

Помимо небольшой массы, мы были впечатлены качеством езды на колесах Alpiniste по неровным дорогам. При глубине профиля 32 мм они не обладают впечатляющей аэродинамикой. Гарантия на замену при аварии составляет всего два года, что отстает от других дорогих марок колес.

Roval Rapide CLX II 

Колеса для шоссейного велосипеда Roval Rapide CLX II 

Вилсет Roval Rapide CLX II — быстрый, легкий и совместимый с бескамерными покрышками.

  • Цена 2 800 долларов США
  • Соответствующая нормам езда
  • Стабильность и скорость
  • Вес 1520 г.

Roval Rapide CLX II — это скоростной шоссейный вилсет для дисковых тормозов, который теперь способен работать с бескамерными шинами.

Обода с замками позволяют устанавливать на Roval Rapide CLX II более широкий выбор покрышек, оставляя большинство конкурентов позади.

Масса этих шоссейных колес составляет 1520 г, включая бескамерные ниппели и ободную ленту.

Несмотря на аэродинамический профиль — глубина заднего обода составляет 60 мм, а переднего — на 9 мм меньше — Roval Rapide CLX II является одним из самых надежных вилсетов в своем классе для соревнований с сильными порывами ветра.

Темп и самообладание сочетаются с комфортом, что делает эту колесную пару подходящей для длительных поездок по шоссе, а также для гонок и быстрых тренировок.

Swiss Side Hadron² Ultimate 500 Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Swiss Side Hadron² Ultimate 500 Disc

Эти колеса стоят чуть меньше 2300 долларов США. 

  • Цена $2 288
  • Приличный вес и уверенная работа
  • Высокая цена и альтернативные фрихабы обойдутся вам недешево
  • Вес 1478 г.

Swiss Side Hadron² Ultimate 500 Disc — это надежный, быстрый и универсальный колесный вилсет. Однако эти шоссейные колеса имеют внушительную цену.

Колеса имеют внутреннюю ширину обода 20 мм, что, по словам производителя, оптимально подходит для шин  шириной 25 и 28 мм. Колеса поставляются с бескамерной лентой, и мы без проблем установили на них 25-миллиметровые шины Schwalbe Pro One.

Втулки DT Swiss надежны и обеспечивают быстрое включение свободного хода. В стандартную комплектацию задней втулки входит 10- и 11-скоростной фрихаб Shimano или SRAM, но если вы используете альтернативный набор, то вам придется отдельно приобрести совместимый фрихаб.

Следует учитывать, что 50-миллиметровые обода могут реагировать на сильные порывы бокового ветра, однако наши гонщики во пвремя тестовых заездов не отметили никаких трудностей.

Для универсального катания эти колеса представляют собой идеальное сочетание аэродинамики и эффективности с достаточной жесткостью для спринта и коротких резких подъемов.

Swiss Side Hadron² Ultimate 625 Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Swiss Side Hadron² Ultimate 625 Disc

Компания Swiss Side утверждает, что ее новый вилсет Hadron² Ultimate 625 обеспечивает максимальную аэродинамическую эффективность при широчайшем эксплуатационном диапазоне.

  • Цена 2100 долларов США
  • Более аэродинамичные, чем оригинальные Hadrons от Swiss Side
  • Стабильность для вилсета с глубоким профилем
  • Вес 1687 г.

Прошедший испытания в аэродинамической трубе шоссейный вилсет Swiss Side с глубиной профиля 62,5 мм не слишком тяжел для своей глубины — его вес в собранном виде составляет 1687 г. Обода имеют внутреннюю ширину 20 мм и собраны на втулках DT Swiss 180 Dicut с керамическими подшипниками SINC.

Более аэродинамичные, чем оригинальные Hadrons, они также более стабильны, чем многие другие протестированные нами колеса с более глубоким профилем, а их поперечная жесткость обеспечивает уверенную езду.

Zipp 202 NSW

Колеса для шоссейного велосипеда Zipp 202 NSW

Шоссейные колеса 202 NSW от Zipp обеспечивает прекрасную езду, по чрезвычайно высокой цене.

  • Цена 3 200 долларов США
  • Легкий вес
  • Великолепное качество езды
  • Вес 1460 г.

Колеса Zipp 202 NSW с превосходным качеством езды, впечатляющим уровнем жесткости и удивительно плавными втулками могут предложить многое.

Бескамерные обода с внутренней шириной 21 мм обеспечивают отличный профиль шины с рекомендуемой резиной шириной 28 мм.

Это не только улучшает сцепление с дорогой и смягчает ход, но и, по-видимому, оптимизирует аэродинамические характеристики комбинации колес и шин.

Относительно высокая цена, вероятно, станет камнем преткновения для некоторых, но, по мнению нашего испытателя, превосходные характеристики 202 NSW оправдывают все ожидания.

Zipp 404 Firecrest Tubeless Disc

Колеса для шоссейных велосипедов Zipp 404 Firecrest Tubeless Disc

Шоссейный вилсет Zipp 404 Firecrest имеет обода глубиной 58 мм.

  • Цена 2 005 долларов США
  • Легкие, аэродинамичные и стабильные для такой глубины
  • Обода без замков могут ограничить выбор бескамерных шин
  • Вес 1527 г.

Шоссейные колеса Zipp 404 Firecrest — это превосходный вилсет для скоростных шоссейных велосипедов, обладающий небольшим весом и отличными ходовыми качествами, которые не соответствуют глубине обода 58 мм.

Благодаря глубоким ободам эти шоссейные колеса ощутимо быстро едут по ровному покрытию, но при этом остаются управляемыми в условиях порывистого ветра. При весе 1527 г на наших весах эти колеса с глубоким сечением не имеют недостатков на подъемах.

Модель 404 имеет беззамковый обод с внутренней шириной 23 мм. Такая конструкция обода может затруднить поиск совместимых бескамерных шин. Но найти подходящую покрышку можно, а широкий обод в сочетании с низким давлением, которое можно использовать при бескамерной установке, означает, что эта версия 404-й модели гораздо комфортнее, чем ее предшественница.

Вилсет идеально подходит для пуристов, стремящихся к скорости, но если вам нужно что-то более универсальное, то лучше обратить внимание на вилсет Zipp 303 Firecrest. 

Boyd Prologue Series 44mm

Колеса для шоссейного велосипедаBoyd Prologue Series 44mm

Шоссейные колеса Boyd’s Prologue заимствует оптимизированную в аэродинамической трубе форму обода из премиальной линейки бренда

  • Цена $1 050
  • Хорошая цена за карбоновые обода глубиной 44 мм
  • Комфортная езда без излишней жесткости
  • Вес 1745 г.

Шоссейные колеса Prologue доступны для дисковых и ободных тормозов, имеют глубину профиля 44 мм, внешняя ширина обода 27 мм, внутренняя 19 мм. Имеется также версия с дисковым тормозом с глубиной профиля 28 мм. Эти шоссейные колеса имеют бескамерную конструкцию и оснащены спицами с J-образным изгибом для установки на втулки с 10-градусным зацеплением.

При весе 1 745 г этот вилсет нельзя назвать легким, но колеса ощущаются более шустрыми, с достаточной отдачей и с хорошим уровнем комфорта.

Cannondale HollowGram R45

Колеса для шоссейного велосипеда Cannondale HollowGram R45

Шоссейные колеса R45 работают выше своих возможностей.

  • Цена 1123 долларов США
  • Высококачественные карбоновые обода
  • Общая масса может вызывать опасения
  • Вес 1768 г.

Cannondale HollowGRam R45 — это отличная карбоновая колесная пара, которая не соответствует своей цене.

Вилсет имеет бескамерный карбоновый обод, аналогичный более дорогому KNOT 45 SL от Cannondale, только с большим количеством отверстий для спиц.

Несмотря на то, что эти колеса весят чуть больше чем KNOT 45 SL, они стремительно набирают скорость, в частности, благодаря 21 точке зацепления задней втулки. При движении накатом они работают быстрее, чем ожидалось.

Шина шириной 28 мм легко садится на обод и имеет ширину 30 мм в накачанном состоянии.

DT Swiss CR1400 Dicut 25

Колеса для шоссейного велосипеда DT Swiss CR1400 Dicut 25

На шоссе CR1400 ощущается как качественный вилсет.

  • Цена $1 047
  • Широкие прочные легкосплавные обода
  • Отличные втулки
  • Вес 1746 г.

DT Swiss описывает CR1400 как вседорожный вилсет. Колеса построены на базе легкой, аэродинамической втулки DT 240s с усовершенствованным механизмом свободного хода. Легкосплавный обод глубиной 25 мм и внутренней шириной 22 мм хорошо сочетается с более широкими шинами.

Бескамерные покрышки легко устанавливаются и надежно прилегают к ободу, а вес 1 746 г за вилсет является хорошим показателем для широкого алюминиевого обода. Мы оценили ощущения от езды: нет бокового прогиба под нагрузкой, а умеренная жесткость обеспечивает комфортную езду.

Easton EA90 SL Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Easton EA90 SL Disc

Благодаря отличной жесткости колеса Easton EA90 SL Disc отлично разгоняются и прекрасно себя проявляют на горных участках. 

  • Цена  $1,000 
  • Отличная производительность и высококачественная конструкция
  • Бескамерные обода с замком
  • Вес 1567 г.

Для алюминиевых колес цена высоковата, но если учесть, что профиль обода и вес у них схожи с карбоновыми вариантами, то эти шоссейные колеса начинают казаться гораздо более привлекательными.

По мнению нашего испытателя, этот вилсет обладает превосходной жесткостью, что необходимо для динамичных разгонов, а умеренный вес необходим для эффектиного преодоления горных участков.

Установка бескамерных шин также не составила труда, хотя обода без замков, что накладывает определенные ограничения на выбор совместимых покрышек.

ENVE 65

Колеса для шоссейных велосипедов ENVE 65

В шоссейных колесах ENVE 65 главное — скорость.

  • Цена $1 600
  • Качество ENVE по вполне доступной цене
  • Легкие и быстрые 
  • Вес 1640 г.

Шоссейные колеса ENVE с глубиной обода 65 мм предлагает вам престижный бренд по относительно низкой цене, чем колеса SES. В отличие от колес SES, обода ENVE 65s с внутренней шириной 21 мм и 28 мм внешней идентичны спереди и сзади.

Колеса ENVE 65 весят 1640 г, что всего на 160 г тяжелее, чем колеса SES, а внутренняя конструкция втулок такая же, только вместо керамических подшипников установлены стальные. Мы посчитали, что это вполне приемлемый компромисс за экономию в 1 800 долларов США.

Колеса очень быстрые в безветренные дни, хорошо держат скорость, хотя глубина делает разгон немного медленнее, чем у колес с меньшей глубиной профиля. При усилении ветра колеса начинают отклоняться от траектории. Комфорт при езде хороший, несмотря на значительную глубину профиля.

FFWD Drift

Колеса для шоссейного велосипеда FFWD Drift

Drift — это первое погружение марки в мир гравия.

  • Цена $1 699 
  • Прочные гравийные колеса с качественными спицами и втулками DT Swiss
  • Легкие и жесткие, но хрупкая ободная лента
  • Вес 1525 г.

Первый гравийный вилсет от бренда — карбоновые обода Drifts с аэродинамической глубиной 36 мм и внутренней шириной 24 мм позволяет использовать шины шириной до 60 мм. Обода делают бескамерную установку простой процедурой, хотя поставляемая в комплекте ободная лента оказалась хрупкой, и нам пришлось ее заменить.

Эти шоссейные колеса собраны на втулках DT Swiss 240 EXP со сверхпрочными спицами DT aero, при этом их вес составляет 1525 г.

Hunt 48 Limitless UD Carbon Spoke Disc

Колеса для шоссейных велосипедов Hunt 48 Limitless UD Carbon Spoke Disc

Эти шоссейные колеса оснащены карбоновыми спицами, что позволяет снизить вес и повысить жесткость. 

  • Цена 1 669 долларов США
  • Быстрые и очень жесткие
  • Регулировка спиц осуществляется компанией Hunt
  • Вес 1548 г.

48 Limitless UD Carbon Spoke Disc — это топовый аэродинамичный вилсет от имеитого бренда  Hunt, оснащенный новейшим профилем обода Aerodynamicist и карбоновыми спицами.

Шоссейные колеса выпускается с ободами глубиной 48 мм или 60 мм. Мы протестировали 48-миллиметровый вариант, который оказался невероятно быстрым и весил 1548 г. Вилсет показал отличные результаты при встречном ветре, что означает, что вам не нужно слишком внимательно относиться к погодным условиям.

Широкий внутренний обод максимально увеличивает номинальный размер шины, что улучшает спуск и снижает шум от дороги.

Карбоновые спицы способствуют снижению веса и обеспечивают большую поперечную жесткость, делая эти колеса незаменимыми для горных участков, несмотря на значительную глубину их профиля.

Hunt 60 Limitless Aero Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Hunt 60 Limitless Aero Disc

Limitless выпускается в варианте с ободом глубиной 60 и 48 мм. 

  • Цена 1 689 долларов США
  • Очень быстрые на неровном асфальте
  • Ощущение мягкости, быстрое зацепление задней втулки
  • Вес 1770 г.

Компания Hunt провела испытания в аэродинамической трубе своего вилсета глубиной 60 мм (которые мы тестировали) и 48 мм в сравнении с конкурентами и утверждает, что они равны или превосходят их по характеристикам.

Hunt использует специальные неструктурные вставки, чтобы снизить вес до 1,770 г с ободной лентой, ниппелями и гайками крепления тормозных роторов. Имеется возможность модернизации до подшипников CeramicSpeed.

Эти шоссейные колеса ощущаются как супербыстрые и оснащены 7,5-градусной втулкой свободного хода для быстрого подхвата. Работа муфты свободного хода сопровождается характерным и громким звуком. Нам понравилось качество сборки и мягкое, отзывчивое управление, хотя при сильном встречном ветре эти шоссейные колеса начинаю «рыскать». Стоимость также впечатляет.

Hunt Alloy SL Disc

Колеса для шоссейного велосипеда Hunt Alloy SL Disc

Алюминиевые колеса Hunt Alloy SL Disc обеспечивают отличную производительность по низкой цене. 

  • Цена $549 
  • Низкая масса 1410 г по выгодной цене
  • Уверенная управляемость для легкосплавных дисков
  • Вес 1410 г.

Легкосплавный вилсет Hunt имеет бюджетную цену, но при этом обладает конкурентоспособной массой 1410 г. Асимметричный профиль обода глубиной 25 мм и внутренней шириной 19 мм совместим с бескамерными шинами.  

Втулки Sprint SL имеют прямые спицы и 7,5 градусное зацепление. Новая конструкция позволяет сэкономить 35 г веса втулок Sprint предыдущего поколения, и они доступны для всех различных стандартов фрихабов.

Легкосплавные шоссейные колеса Hunts ощущались особенно уверенно, в них сочетались жесткость и комфорт, хотя подъем и податливость на неровной дороге проигрывали карбоновым моделям. Однако цена этих шоссейных колес не идет ни в какое сравнение с карбоновыми вариантами.

Fulcrum Racing 5 DB

Колеса для шоссейного велосипеда Fulcrum Racing 5 DB

Шоссейный вилсет Fulcrum Racing 5 DB не оправдывает своей доступной цены. 

  • Цена 500 долларов США
  • Идеально подходят для первого апгрейда колес
  • Ощущения от езды соответствует более дорогим моделям
  • Вес 1660 г.

Цена Fulcrum Racing 5 DB составляет 500 долларов США, но ощущения от езды на этих колесах сродни гораздо более дорогим моделям.

Качество сборки колеса находится на высоком уровне: обода с лазерной гравировкой, полностью герметичные подшипники и ободная лента с аккуратно пробитыми отверстиями для вентилей.

Вилсет использует ту же конструкцию обода с двусторонней посадкой, что и более дорогие колеса Fulcrum, что делает ее совместимой с бескамерными шинами. Обода могли бы быть более широкими, так как современные шоссейные покрышки с каждым годом становятся все шире и шире.

На дороге это вилсет чувствует себя динамично, быстро набирает скорость и очень чутко реагирует на приложенную мощность. Кроме того, эти шоссейные колеса хорошо держат курс в поворотах и не дают ощущения ватности, которое часто свойственно другим бюджетным шоссейным колесам.

Fulcrum Speed 25

Колеса для шоссейного велосипеда Fulcrum Speed 25

Вилсет Fulcrum Speed 25 идеален для горных восхождений

  • Цена $2,586
  • Очень легкие с прекрасной управляемостью 
  • Способны выдерживать общую нагрузку в 120 кг
  • Вес 1336 г.

Вилсет Fulcrum Speed 25 — это шоссейные колеса для преодоления горных участков, работают с дисковыми тормозами. В конструкции используются керамические подшипники, фирменным дизайном ободами MoMog и очень низкой массой — 1 336 г.

Малая масса достигается за счет малой глубины обода, а также за счет отделки, исключающей необходимость в дополнительных элементах, таких как защитный лак. На шоссе эта пара колес чувствует себя великолепно – быстро разгоняются, а жесткая и отзывчивая конструкция быстро реагирует на все ваши действия.

Вилсет также впечатляет на спусках. Отчасти это объясняется внутренней шириной обода 21 мм, которая позволяет устанавливать широкие шины. На ровных участках вилсет не так быстр, как аналог с более глубокими ободами, но все, кто рассматривает колеса для подъемов, должны хорошо это понимать.

Speed 25 будет отличным выбором в качестве универсальных шоссейных колес: общая конструкция и керамические подшипники обеспечивают плавный ход. Только обратите внимание на ограничение массы велосипедиста в 120 кг.

Parcours Strade

Колеса для шоссейного велосипеда Parcours Strade

Шоссейные Колеса Strade от Parcours имеют разный профиль спереди и сзади.

  • Цена 1260 долларов США
  • Премиальный внешний вид и прогрессивный дизайн
  • Быстрый вилсет, с хорошей устойчивостью при встречном ветре
  • Вес 1520 г.

Шоссейные колеса Strade, созданные в результате длительной разработки, включая испытания в аэродинамической трубе. Обода имеют разный профиль спереди и сзади. Исследования компании Parcours показали, что передние и задние колеса испытывают разные средние углы рысканья ветра.

Переднее колесо глубиной 49 мм и шириной 32 мм имеет более U-образный профиль, в то время как заднее колесо глубиной 54 мм и шириной 30 мм имеет более V-образный профиль, для компенсации рысканья. Заявленная масса вилсета составляет 1520 г.

Колеса Strade можно устанавливать в бескамерном исполнении, хотя они и не поставляются с необходимым оборудованием. Также можно заменить стандартные стальные подшипники на керамические.

Ощущения от езды: быстрые шоссейные колеса с хорошей управляемостью с предсказуемыми характеристиками при встречном ветре.

Prime Primavera 32

Колеса для шоссейного велосипеда Prime Primavera 32

Эти универсальные шоссейные колеса имеет справедливую цену.

  • Цена $960
  • Апгрейд карбоновыми колесами по выгодной цене
  • Простота установки бескамерных покрышек
  • Вес 1436 г.

Колеса Prime Primavera 32 чувствуют себя уверенно на ровном асфальте и отлично справляются с подъемами.

Обода глубиной 32 мм не самые аэродинамичные, но в условиях порывистого ветра они сохраняют устойчивость. Обода с замками имеют внутреннюю ширину 23 мм, что, по мнению производителя, лучше всего подходит для шин размером 700×28 мм.

Характеристики Prime Primavera 32 впечатляют для колесного вилсета  такой цены. Однако если вы используете трансмиссию SRAM XDR или Campagnolo, то вам придется отдельно купить совместимый фрихаб.  

Reynolds AR 41 DB

Колеса для шоссейного велосипеда  Reynolds AR 41 DB

Reynolds AR 41 DB – универсальный шоссейный вилсет для езды по дорогам. 

  • Цена  $1,299 
  • Хорошая жесткость
  • Впечатляющие аэродинамические характеристики
  • Вес 1630 г.

При весе 1630 г это не самые легкие колеса в своей категории, но это совсем не проблема.

Вы получаете универсальные обода глубиной 41 мм с внешней шириной 30 мм (внутренняя ширина 21 мм), что означает, что они быстрее в большинстве случаев, колеса с меньшим профилем, но при этом не настолько высоки, чтобы их трепал ветер.

Кроме того, они оснащены спицами Sapim Sprint — более жесткой версией легендарных спиц Sapim CX-Ray — и более прочными латунными ниппелями, что позволяет создать колесную пару, способную выдержать множество испытаний.

Roval Terra CLX

Колеса для шоссейного велосипеда Roval Terra CLX

Колесный вилсет Roval Terra CLX для гравия — легкий, но дорогой. 

  • Цена  $2 500 
  • Очень быстрые на неровных дорогах
  • Мягкое ощущение и быстрый подхват, шумный фрихаб
  • Вес 1296 г.

Шоссейные колеса Roval Terra CLX имеют внутреннюю ширину 25 мм и глубину профиля 32 мм, прекрасно справляются как с гравийными, так и с 28-миллиметровыми дорожными шинами, а их ширина добавляет стабильности более широким шинам.

На этих колесах установлены легкосплавные ниппели спиц, что способствует снижению массы вилсета до 1 296 г. Втулки — собственного производства Roval, но с внутренними компонентами DT Swiss Ratchet EXP, которые легко обслуживаются.

Однако нам не понравилась цена в 2500 долларов США. Компания Roval выпускает значительно менее дорогие колеса с аналогичными характеристиками.

VeloElite Carbon Wide 350-50

Колеса для шоссейного велосипеда VeloElite Carbon Wide 350-50

Эти шоссейные колеса VeloElite — хорошая точка входа в мир колес с глубоким профилем. 

  • Цена $1,341
  • Качественные компоненты
  • Отсутствие поставляемых аксессуаров
  • Вес 1575 г.

Вилсет VeloElite Carbon Wide 350-50 — отличный выбор, если вы ищете свой первый комплект колес с глубоким профилем или не хотите тратиться на именитый бренд.

Шоссейные Колеса глубиной 50 мм обеспечивают аэродинамическое преимущество, но при этом достаточно универсальны для разнообразного катания.

Обод этих колес имеет максимальную ширину 30,1 мм и является одним из самых широких на сегодняшний день. Это означает, что любые шины, установленные на обод, расширяются, улучшается сцепление и торможение, для обеспечения уверенной езды.

Несмотря на глубину колес, их жесткость не совсем соответствует характеристикам. При разгоне стоя на педалях эти колеса ощущаются немного нечетко, но это не влияет на прохождение поворотов.

VeloElite поставляет эти колеса с различными втулками, включая Industry Nine и Chris King. Мы протестировали колеса с втулками DT Swiss, и они легко поддаются обслуживанию.

Zipp 303S

Колеса для шоссейного велосипеда Zipp 303S

Вилсет  Zipp 303S предлагает более доступную цену. 

  • Цена $1 346
  • Легкость в обслуживании и разумный вес
  • Немного более жесткий ход, чем у конкурентов
  • Вес 1558 г.

Zipp — бренд, который часто ассоциируется с велосипедами высокого класса, но колесная пара 303S стоимостью предлагает технологию бренда по более низкой цене.

Модель 303S ориентирована на тех, кто хочет ездить быстро, но благодаря большой внутренней ширине 22,7 мм и рекомендуемому низкому давлению в шинах она подходит для езды по гравию и циклокросса.

Несмотря на большую ширину и относительно глубокие 45-миллиметровые обода, вес вилсета составляет 1 558 г. Фрихаб с 10 градусами зацепления способствует добиться резкой и прямой езды без явной потери мощности на подъемах или в спринте.

Вилсет легко обслуживается и поставляется с сумкой для колес, что является приятным дополнением. Также в комплект входят кольца для фиксации роторов дисковых тормозов, а обода снабжены лентой для бескамерной установки. 

Zipp 353 NSW

Колеса для шоссейного велосипеда Zipp 353 NSW

Радикальная форма обода 353-й модели «sawtooth» соответствует тем же принципам дизайна, что и у модели 454 NSW, выпущенной в 2016 году.

  • Цена  $4 000/
  • Превосходная производительность и стабильность при малой массе
  • Отличные втулки и фрихаб
  • Вес 1304 г.

Zipp утверждает, что волнистый профиль обода глубиной 45 мм обеспечивает лучшую аэродинамику более глубокого вилсета, а сгруппированные ямочки переменного размера способствуют устойчивости при встречном ветре. Благодаря беззамковому дизайну масса вилсета составляет всего 1 304 г. Колеса собраны на втулках Cognition V2 от Zipp.

Мы стабильный, но при этом скоростной и плавный ход этих колес. Малый вес позволяет колесам легко подниматься в гору, а аэродинамика и стабильность делают их быстрыми на спуске. Однако они дороговаты, особенно в сравнении с отличной моделью Zipp 303 Firecrest.

Лучшие шоссейные колеса для ободных тормозов

DT Swiss P-1800 Spline

Колеса для шоссейного велосипеда DT Swiss P-1800 Spline

Семейство Spline компании DT произвело на нас неизгладимое впечатление. 

  • Цена  $483
  • Бескамерный вилсет хорошего качества
  • Спицы Aero и легкий вес для своей цены
  • Вес 1630 г.

Колеса P-1800 Spline от DT Swiss по цене всего 483 имеют много достоинств. При весе 1630 г они демонстриуют прекрасные эксплуатационные, а внутренняя ширина обода 17,5 мм достаточно широка, чтобы обеспечить хороший круглый профиль для шин шириной 23-28 мм.

Подхват от стандартной системы собачек фрихаба немного медленный, но для вилсета такой ценовой категории это уже мелочи. 

Hunt 4 Season Aero

Колеса для шоссейного велосипеда Hunt 4 Season Aero

Шоссейные колеса Hunt’s 4 Season Aero отлично подходят для круглогодичного катания. 

  • Цена $499
  • Надежная конструкция
  • Беспроблемная бескамерная установка
  • Вес 1627 г.

Шоссейный вилсет 4 Season Aero от Hunt — это надежная, относительно доступная и неприхотливая пара шоссейных колес с тормозным ободом из легкосплавного материала, которая отлично подходит для всесезонного использования.

Колеса с большим количеством спиц, зимними подшипниками повышенной прочности и широким ободом не вызвали никаких проблем при тестировании.

Vision SC55

Колеса для шоссейного велосипеда Vision SC55

Модель SC55 выпускается как для ободных, так и для дисковых тормозов. 

  • Цена $1 462
  • Эффективное торможение
  • Предлагается для дисковых тормозов по той же цене
  • Вес 1566 г.

Последняя версия Vision SC55 имеет новый профиль внутреннего обода 19 мм/27 мм, который прошел испытания в аэродинамической трубе и подходит для бескамерного использования.

Мы были впечатлены способностью колес сглаживать дорогу и добавлять комфорт при езде. Работа ободных тормозов также была улучшена, они стали более прогрессивными. Ощущение быстрой езды не зависит от порывов ветра.

Масса Vision SC55 составила 1566 г, что вполне конкурентоспособно. Мы тестировали версию с ободными тормозами, и колеса SC глубиной 55 мм, и колеса SC глубиной 40 мм которые предлагаются с дисковыми тормозами по той же цене.

Giant SLR1

Колеса для шоссейного велосипеда Giant SLR1

Во время эти колеса практически не реагировали на порывистый ветер. 

  • Цена $1,344
  • Малый вес – 1463 г.
  • Простая бескамерная установка
  • Вес 1463 г.

Как обычно у Giant, эти карбоновые колеса надежны и прочны и имеют сдержанный дизайн.

Они довольно легкие — 1463 г (включая ободную ленту и бескамерные ниппеля) и имеют вполне современный обод, соединенный с высококачественной втулкой DT Swiss 360.

Установка безкамерных покрышек оказалась очень простой, а торможение на сухом покрытии тоже хорошее, хотя на мокром несколько страдает (как это часто бывает с карбоновыми колесами).

Да, есть и более дешевые алюминиевые варианты, которые выполняют аналогичные задачи, но если вам просто необходимо иметь карбоновые колеса, то эти — надежный вариант по конкурентной цене.

Halo Carbaura RC35

Колеса для шоссейного велосипеда Halo Carbaura RC35

Легкие колеса Carbaura RC35 от Halo. 

  • Цена 1 260 долларов США
  • Хорошее торможение
  • Быстрые и жесткие
  • Вес 1450 г.

Даже при глубине обода всего 35 мм эти колеса обеспечивают аэродинамическое преимущество, не подвергаясь воздействию бокового ветра.

Кроме того, они легкие (1 450 г для комплекта), пригодны для использования в бескамерных системах, а торможение на них просто великолепное: тормозные колодки SwissStop Black Prince, входящие в комплект, сочетаются с ободом, обеспечивая мощное и стабильное торможение.

Руководство покупателя по выбору шоссейных колес для шоссейного велосипеда

Анатомия колеса шоссейного велосипеда

  • Втулка: Колесо вращается вокруг втулки, расположенной в его центре. На заднем колесе втулка оснащена механизмом freehub (если только вы не едете на велосипеде с фиксированной передачей), который позволяет велосипеду двигаться накатом, а при вращении педалей передавать вращение на колесо. Втулка содержит подшипники, на которые опирается ось, а ось — это деталь, удерживающая колесо в дропаутах рамы велосипеда.
  • Спицы: Отрезки проволоки (иногда изготавливаются их углеродного волокна), которыми втулка соединяются с ободом колеса. Количество спиц в колесе и выбор материала имеют большое значение. В велосипедных колесах спицы находятся под напряжением, и именно это придает колесу форму и жесткость.
  • Ниппели спиц: На конце обода (обычно) спицы накручиваются на специальную гайку, называемую ниппелем. Большинство колес можно выпрямить (выправить), регулируя натяжение спиц через ниппель.
  • Обод: Конструктивная элементрасположенный на внешней стороне колеса и удерживающий шину на месте. Также поверхность обода иногда служит тормозной поверхностью для велосипедов с ободными тормозами.

Типы колес для шоссейных велосипедов

Подобно тому, как дорожные велосипеды все чаще разделяют по назначению (гоночные, эндуро, аэро, гравийные и т.д.), колеса также попадают в аналогичные категории.

Знание того, к какому типу велосипедистов вы относитесь и что вы хотите получить от апгрейда колес, упростит ваш выбор.

Колеса для преодоления подъемов и прохождения горных участков

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Hunt’s 991g Hill Climb SL – специализированный вилсет для горных участков. 

Вес больше всего ощущается при езде в гору, поэтому колеса, предназначенные для преодоления подъемов, обычно проектируются с учетом небольшой массы. Такие колеса, как правило, имеют обод с малой глубиной профиля и небольшое количество спиц.

Еще одним преимуществом такого колеса является качество езды. Как правило, чем глубже форма обода, тем жестче ход — поэтому колеса для подъемов часто обеспечивают большую плавность при езде.

Если вес вилсета не превышает 1500 г и он не претендует на аэродинамичность, его можно отнести к категории «для горных участков». Если бюджет не имеет значения, масса суперлегкой пары шоссейных колес для преодоления подъемов должна находится в диапазоне от 900 до 1 300 г.

Аэродинамические колеса со средней глубиной профиля

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Обод глубиной от 35 до 50 мм считается аэроколесом среднего сечения.

Аэродинамические колеса быстро стали популярным выбором для увеличения скорости и создания «профессионального образа». Аэродинамические колеса, как правило, имеют более глубокий обод, глубина которого составляет около 35 мм. Как правило, они изготавливаются из карбона, но есть и варианты из алюминиевого сплава, и большинство из них предназначены для велосипедов с дисковыми тормозами.

В последние годы, по мере совершенствования аэродинамических конструкций, большое распространение получили колеса средней глубины, которые, в отличие от некоторых моделей с глубоким сечением (см. ниже), обеспечивают разумный баланс между малым весом, качеством езды и улучшенными характеристиками при езде против ветра.

Аэродинамические колеса глубокого профиля

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Обода глубиной более 50 мм считаются высокопрофильными. 

Если приоритетом является скорость, то обод с глубоким сечением 50 мм и более способен рассекать воздух с меньшим аэродинамическим сопротивлением.

Однако дополнительная глубина может создавать проблемы при езде при сильном ветре и часто увеличивает вес, поэтому колеса средней глубины стали популярным компромиссом за пределами соревнований на время и быстрых спринтерских дистанций.

Велосипедисты, участвующие в гонках на глубоких аэродинамических колесах, часто приобретают комплект тренировочных колес для использования вне гонок.

Тренировочные шоссейные колеса или колеса на каждый день

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Тренировочные колеса должны выдерживать ежедневные нагрузки.

Если для гоночных колес приоритетными являются скорость, низкое трение и малый вес, то тренировочные или «повседневные» колеса должны быть прочными и выдерживать удары.

Поскольку обода велосипедов с ободными тормозами со временем изнашиваются при торможении, особенно если вы катаетесь зимой, наличие более дешевого комплекта колес для тренировок может продлить срок службы вашего гоночного вилсета.

Хорошим выбором будет вилсет, собранный на заказ вручную, где спицы и обода относительно дешевы и легко доступны (подробнее об этом см. ниже). Другой вариант — бюджетные колеса от крупных брендов, которые могут быть хорошо сделаны и иметь детали, замена которых не слишком дорога.

Для такого типа ободов вес вилсета должен находится в диапазоне от 1 500 до 1 800 г, если речь идет о дорогом велосипеде. Бюджетная пара шоссейных колес, скорее всего, будет весить 1 900 г и более.

Типы шин шоссейного велосипеда

Существует три типа шин для шоссейных велосипедов, и для каждого типа требуется определенный обод. Для получения более подробной информации читайте нашу статью о покрышках для шоччейного велосипеда.

Клинчерные покрышки

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Большинство шоссейных колес предназначены для использования с клинчерными шинами

Термин «клинчер» относится к стандартным шинам, в которых для удержания воздуха используются отдельные камеры, которые вдавливают борт шины в обод с замками для его фиксации.

Это самый распространенный тип колес для шоссейных велосипедов. Как правило, если тип шины не указан, можно предположить, что это клинчер.

Бескамерные шины

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Бескамерные шины используются с герметиком

Технология бескамерных шин уже давно используется в горном велосипеде, но теперь она получила широкое распространение в шоссейном велоспорте.

Как следует из названия, для бескамерных шин не требуется. Вместо этого используется герметик и бескамерные обода, создающие, по сути, герметичную систему.

Производители утверждают, что удаление камеры позволяет снизить сопротивление качению, устранить риск появления проколов типа «змеиный укус».

Трубчатые шины (шоссейные трубки)

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Трубчатые шины (шоссейные трубки) должны быть приклеены к ободу колеса, поэтому необходимо иметь профессионального механика.

Трубчатые шины — самый старый тип шин для шоссейных велосипедов. Обычно они состоят из внутренней трубки, зашитой в полностью закрытый корпус шины, который затем приклеивается к совместимому ободу.

Преимущество трубчатых шин в основном заключается в том, что трубчатую колесную пару можно сделать относительно более легкой. Это объясняется тем, что материал, используемый для изготовления обода, способного выдерживать высокое внутреннее давление клинчерной или бескамерной шины, имеет значительную массу.

Трубчатые шины также можно использовать на коротких дистанциях и разумеется в гонках.

Материалы ободов шоссейных колес велосипеда

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Современные колеса выпускаются из двух распространенных материалов: карбона или алюминия.

Алюминий обычно используется в колесах стоимостью менее 1200 долларов США, а карбоновые колеса, как правило, стоят дороже (хотя мы начинаем видеть, что бренды предлагают карбоновые колеса и ниже этой отметки).

Как и в случае с рамами для шоссейных велосипедов, карбон стал стандартным материалом для колес гоночных велосипедов, где приоритетами являются жесткость, вес и аэродинамика.

Алюминий по-прежнему является эталоном эффективности торможения на ободных тормозных дисках, особенно на мокрой дороге. Однако в последние годы карбоновые обода добились значительных успехов в этой области. Однако если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, это не является проблемой.

Диаметр шоссейных колес колеса

Стандартный размер обода для шоссейных велосипедов — 700c, название которого происходит от приблизительного метрического измерения диаметра колеса с учетом накачанной шины.

Некоторые бренды ставят колеса 650b на рамы меньшего размера, чтобы улучшить геометрию, и 650b является важной опцией для гравийных велосипедов, но подавляющее большинство современных шоссейных велосипедов используют вилсет 700c.

Если вы внимательно посмотрите на свою шину для шоссейного велосипеда, то, скорее всего, увидите такие цифры, как 23-622 или 25-622. Эти цифры являются международным стандартом размеров шин, где первые цифры означают ширину шины (23 мм, 25 мм), а вторая серия цифр, в данном случае 622, — диаметр посадочного места шины, предназначенной для установки на обод 700c.

Ширина обода колеса шоссейного велосипеда

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Ширина обода влияет на профиль шины после накачивания.

Если посадочный диаметр обода 622 мм является отраслевым стандартом, то ширина обода — нет.

В последнее время наблюдается тенденция к использованию более широких ободов, поскольку они обеспечивают больший объем шины и более жесткое колесо, что, в свою очередь, обеспечивает более комфортную езду, улучшенное управление велосипедом, меньшее сопротивление качению.

Определенной путаницы при выборе шоссейных колес может добавить факт, что некоторые марки указывают внешнюю ширину обода, а другие — внутреннюю.

Если рассматривать внутреннюю ширину, то все, что меньше 14 мм, считается очень узким, 20 мм и больше — широким, а все, что находится между ними, достаточно для обычных 25-миллиметровых шин, хотя они будут прекрасно сидеть и на более широких ободах.

Внутренняя ширина важна, поскольку она влияет на профиль шины. Узкая внутренняя ширина обода придает шине «ламповое» сечение, которое может сужать пятно контакта и снижать сцепление с дорогой, в то время как при большей ширине обода пятно контакта становится более плоским и увеличивается в размерах.

Для тех, кто участвует в гонках, было доказано, что более широкие обода также обладают лучшей аэродинамикой, поскольку обод может более плавно интегрироваться с шиной. Это объясняется тем, что более широкий обод помогает сформировать более плавную форму при использовании более широких штроких шин.

Размеры осей шоссейных колес 

Если ваш шоссейный велосипед был выпущен в последние 20 лет и оснащен ободными тормозами, то, скорее всего, он имеет быстросъемную заднюю ось шириной 130 мм (пишется как 130mm QR или 130 × 9 мм) и быстросъемную переднюю ось шириной 100 мм (100 QR, или 100 × 9 мм).

Однако появление дисковых тормозов сильно запутало ситуацию, и некоторое время существовало множество стандартов для велосипедов с дисковыми тормозами, большинство из которых представляли собой конструкции с осью, заимствованную от горного велосипеда.

Тем не менее, похоже, что индустрия наконец-то пришла к единому стандарту для шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами: 12-миллиметровые оси широной 100 мм в переднем дропауте и 142 мм в заднем.

Совместимость шоссейных колес с различными типами фрихабов

Расположенный на правой стороне задней втулки, фрихаб удерживает кассету трансмиссии и передает вращательный момент на заднее колесо

Несмотря на то, что большинство 11-скоростных конструкций теперь обратно совместимы, необходимо тщательно подбирать фрихаб к марке трансмиссии.

11-скоростные фрихабы Shimano/SRAM

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Втулка свободного хода заднего колеса DT Swiss GRC1400 взаимозаменяема с 11-скоростными Shimano, SRAM XD и 12-скоростными SRAM XDR. Однако не все колеса обладают такой широкой совместимостью. 

За последние 20 лет эта система шлицов практически не изменилась, за исключением того, что 11-скоростная система использует более широкую втулку. В комплект поставки 11-скоростных колес, совместимых с Shimano, обычно входит проставка для использования с 8-, 9- или 10-скоростными кассетами.

11-скоростные кассеты SRAM используют шлицевую систему Shimano, поэтому являются кросс-совместимыми. Исключение составляют новые кассеты SRAM, предназначенные для драйвера XD (подробнее об этом ниже).

Shimano 12-скоростная

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Это 12-скоростная фрихаб Micro Spline от Shimano для горных велосипедов, не совместимая с 12-скоростными кассетами Shimano для шоссейных велосипедов. 

Новые 12-скоростные кассеты и колеса Shimano также имеют новую схему шлицевого соединения с мелкими и многочисленными шлицами. Новая схема означает, что 12-скоростные шоссейные кассеты Shimano обратно совместимы с 11-скоростными фрихабами, но вы не сможете установить 11-скоростную кассету на фрихаб с новой схемой шлицев.

Фрихабы Campagnolo

Диаметр и шлицы фрихабов Campagnolo сильно отличаются от диаметра и шлицов фрихабов Shimano/SRAM.

Если вы используете трансмиссию Campagnolo, убедитесь, что корпус фрихаба соответствует ей. Многие производители колес продают корпуса задних втулок в качестве запасных частей, поэтому можно заменить хаб Campagnolo на Shimano и наоборот.

Однако вполне возможно использовать 11-скоростную кассету Campagnolo с 11-скоростной трансмиссией Shimano или SRAM (и наоборот), поэтому в этом случае замена фрихаба может и не потребоваться.

Когда компания Campagnolo перешла на 12 скоростные трансмиссии, она просто уменьшила ширину 12-скоростных цепей и кассет, чтобы они могли устанавливаться на существующие 11-скоростные фрихабы, совместимые с Campagnolo. 

В последних моделях колес Campagnolo используется новый стандарт N3W. В нем используется более короткий корпус фрихаба, совместимый с Eker gravel gravel groupset. Campagnolo выпускает удлинитель, который устанавливается на втулку N3W, чтобы она также могла работать с шоссейными кассетами.

Driver SRAM XD и XDR

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Драйвер XD — это решение SRAM, позволяющее использовать маленькие звёздочки с количеством зубьев меньше 11.

Растущая популярность 1 x и появление 12-скоростных трансмиссий (и последующее стремление к числу зубьев менее 11 на маленькой звезде) внесло изюминку в таблицы кросс-совместимости.

Решение SRAM — драйвер для бездорожья и драйвер для шоссе, которые, по сути, представляют собой новые стандарты фрихабов, позволяющие использовать зубья кассеты вплоть до крошечных 9 т.

Подобно бескамерным шинам и дисковым тормозам, эта технология начала применяться на горных велосипедах, а затем перекочевала на шоссейные колеса с появлением комплектов AXS от SRAM. Втулка XDR немного шире, чем XD, поэтому на корпус XDR можно установить кассету MTB (с проставкой), но не наоборот.

Скорость зацепления фрихаба

Часто упускается из виду такая характеристика задней втулки, как скорость зацепления фрихаба, называемая также точками зацепления или углом зацепления. Обычно фрихабы имеют не менее 18 точек зацепления на 360 градусов оборота, но втулки с большим числом точек зацепления могут обеспечить ощущение более быстрого ускорения и подхвата при выходе из поворотов. Типичные значения составляют от 24 до 48, но в некоторых конструкциях фрихабов они значительно выше.

Одни бренды указывают количество точек зацепления, другие — угол зацепления фризаба, который равен 360 градусам, поделенным на количество точек зацепления.

Виды тормозов для шоссейных колес

Ободные тормоза долгое время были стандартом для шоссейных велосипедов. Но, как уже говорилось выше, дисковые тормоза, зарекомендовавшие себя в автомобилях, мотоциклах и горных велосипедах, быстро завоевывают популярность у велосипедистов.

Дисковые тормоза добавляют еще один элемент в процесс принятия решения.

Шоссейные колеса с дисковым тормозом

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Дисковые тормоза стали стандартом для шоссейных велосипедов. 

Шоссейные колеса с дисковыми тормозами имеют втулку с креплением для тормозного ротора.

Из-за большого усилия, которое оказывает тормозной ротор на колесо при торможении, колеса с дисковыми тормозами часто имеют большее количество спиц, что немного увеличивает их массу.

Обратной стороной является то, что обода колес с дисковыми тормозами можно сделать более легкими и аэродинамичными, поскольку от них не требуется выполнять функцию тормозной поверхности.

Следует отметить, что установка дисковых тормозов на шоссейный велосипед — это не просто замена колес: рама и вилка также должны быть рассчитаны на установку дисковых тормозов.

При покупке колес с дисковыми тормозами следует знать, что существует два типа крепления ротора: с помощью гайки centrelock или и с помощью 6 болтов.

Centrelock — это шлицевая система, изначально разработанная компанией Shimano, которая является практически стандартной для колес шоссейных велосипедов. Она также может использоваться с роторами с шестью болтами при помощи адаптера. Втулки с шестью болтами могут использоваться только с роторами у которых шести болтовая система крепления.

Шоссейные колеса для ободных тормозов

Лучшие колеса для шоссейных велосипедов в 2024 году

Ободные тормоза в настоящее время устанавливаются в основном на шоссейные велосипеды начального уровня. 

Многие колеса для шоссейных велосипедов по-прежнему выпускаются под ободные тормоза. Это значит, что обод должен обеспечивать постоянную тормозную поверхность.

Со временем при торможении в жестких условиях изнашиваются не только тормозные колодки, но и обода. Изношенная тормозная дорожка может быть опасна, так как высокое давление в дорожной шине может привести к растрескиванию и разрушению обода.

Найдите на поверхности обода небольшую ямку или канавку — это индикатор износа. Если она начинает исчезать, пора заменить обод.

Как правило, карбоновые обода не так хорошо работают при торможении, особенно на мокрой дороге или в экстремальных условиях — при спуске с крутых гор, а также требуют применения специальных колодок. 

Спицы шоссейных велосипедов

Спицы соединяют втулку с ободом. Как правило, колеса с большим числом спиц более прочные и долговечные, но это ведет к увеличения веса и ухудшение аэродинамических характеристик.

Обычно спицы изготавливается из куска проволоки из нержавеющей стали, подвергнутой холодной ковке, с последующей нарезкой резьбы. В некоторых дорогих колесах спицы могут быть изготовлены из алюминия, углеродного волокна или даже титана.

Для качественной сборки колеса очень важно правильное натяжение спиц. Слишком слабое натяжение спиц может привести к их раскручиванию, а постоянный изгиб в конечном итоге приведет к разрушению спицы или растрескиванию обода. Слишком сильное натяжение повышает риск растрескивания обода в месте крепления спицы или поломки ниппеля.

Шоссейные колеса заводской или ручной сборки

О достоинствах заводских колес по сравнению с колесами, изготовленными вручную, часто спорят.

Смущает то, что заводские колеса, по сути, обычно изготавливаются, по крайней мере, частично вручную. Однако ключевое различие заключается в том, что заводские колеса изготавливаются по точной спецификации, а вы покупаете готовые изделия, часто с фирменными спицами и ободами.

Колеса ручной сборки — это более классический подход, когда втулки, спицы, ниппели и обода можно купить отдельно и подобрать в соответствии с индивидуальными потребностями велосипедиста.

Шоссейные колеса для гонок в основном производятся на заводах. Крупные колесные бренды доминируют в этой области благодаря своим исследованиям, разработкам и маркетингу через спонсорские команды.

Колеса ручной сборки обычно используются для тренировок, дальних поездок и повседневного использования. Однако, конечно, есть примеры и обратного.

Покупка подержанных колес для шоссейных велосипедов

Колеса могут быть дорогими, поэтому в продаже часто встречаются подержанные изделия. Как и в случае с велосипедом, при покупке подержанных колес очень важна история их использования и ремонта.

В первую очередь необходимо проверить, насколько прямо (верно) стоит колесо. Покрутите его и убедитесь, что оно не деформировано и не имеет биения как радиального, так и вертикального. 

Чек-ап шоссейных колес перед покупкой

  • Обода: проверьте износ тормозной поверхности (на колесах с ободными тормозами), которая должна быть ровной и не иметь вогнутостей. Ищите любые признаки сколов, а затем осмотрите весь обод на предмет трещин, особенно вокруг спиц.
  • Спицы: убедитесь, что все спицы ровные, без зазубрин и царапин. Сожмите спицы по две — все спицы справа должны ощущаться примерно одинаково натянутыми друг на друга. Теперь проделайте то же самое со спицами с левой стороны колеса. Неравномерность натяжения — признак погнутого обода, который был выправлен путем неравномерного натяжения спиц.
  • Втулки: прокрутите колеса, держась за оси втулок. Подшипники должны вращаться свободно и плавно, без закусывания и щелчков. Убедитесь, что при вращении вперед фрихаб вращается без заеданий. Кроме того, проверьте совместимость втулки с шестернями (как описано выше).

Глоссарий по колесам для шоссейных велосипедов

  • Асимметричный обод: поскольку задняя кассета расположена на правой стороне втулки, точка крепления спиц к задней втулке смещена влево. Таким образом, асимметричный обод обеспечивает более прямой путь от спиц к ободу, в результате чего получается более прочное и жесткое колесо и более равномерное натяжение спиц.
  • Ось: втулка вращается вокруг оси, которая крепится к дропаутам рамы и вилки. На шоссейных велосипедах ось всегда полая и предназначена для работы со сквозной осью или быстросъемным эксцентриком.
  • Аэродинамические спицы: спица с плоской поверхностью, которая предназначена для меньшего сопротивления ветру. Спицы с лезвиями часто встречаются в колесах высокого класса, а также помогают создать кромку, за которую может зацепиться инструмент, что позволяет добиться большего натяжения спицы. Ведущие производители спиц DT Swiss и Sapim утверждают, что их лучшие спицы с лезвиями являются не только самыми легкими, но и самыми прочными и долговечными.
  • Картриджный подшипник: в такой системе подшипники заключены в картридж, в котором шарикоподшипники, внутренняя и наружная дорожки качения представляют собой единое целое. Наружное кольцо подшипника плотно запрессовывается в корпус втулки, а ось контактирует с внутренним кольцом подшипника. Такие подшипники считаются необслуживаемыми и одноразовыми, износившиеся образцы выпрессовываются, а на их место запрессовываются новые.
  • Centrelock: шлицевая система Shimano для крепления тормозного ротора к ступице
  • Clincher: Наиболее распространенный тип шин на дорожных велосипедах. В этом случае борт шины фиксируется на ободе. В бескамерных шинах Clincher для удержания воздуха используются камеры.
  • Чашечно-конусный подшипник: Альтернативой втулкам с картриджными подшипниками являются чашечные и конические. Они наиболее распространены на колесах начального уровня и на всех колесах, продаваемых компанией Shimano. В них используются шарикоподшипники, работающие на постоянной внешней дорожке качения, а внутренняя дорожка имеет форму конуса, который можно регулировать.
  • Дисковый тормоз: распространенная в велоспорте технология торможения, при которой тонкий металлический диск (ротор) закрепляется на втулке, а суппорт (тормозной калипер), прикрепленный к раме. Тормозные колодки калипера, зажимают тормозной ротор для замедления движения велосипеда.
  • Двойные обода: это относится к внутреннему сечению обода. Если одностенный обод имеет один слой материала для соединения спиц и шины, то двустенный обод имеет дополнительный уровень материала, разделяющий эти два слоя. Этот дополнительный слой создает коробчатое сечение, что значительно повышает жесткость обода и долговечность колеса.
  • Корпус фрихаба: Механизм на заднем колесе, который позволяет велосипедисту двигаться накатом при этом педали остаются на месте и не вращаются.
  • Втулка: в центре колеса находится ступица, в которой размещены ось, подшипники, задняя ступица и спицы.
  • Ниппель: Ниппель — это гайка спицы. Обычно ниппель располагается на ободе, хотя в некоторых конструкциях колес ниппель располагается на втулке.
  • Быстросъемное крепление (эксцентрик): механизм крепления колеса к велосипеду, не требующий применения специальных инструментов. Он состоит из резьбового стержня, соединенного с кулачковым механизмом, приводимым в действие рычагом. Стержень проходит через полую ось ступицы, а гайка на противоположной стороне позволяет регулировать натяжение.
  • Обод: Внешний обруч колеса, удерживающий шину и служащий тормозной поверхностью для ободных тормозов.
  • Ободная лента: защитная лента, закрывающая многочисленные отверстия для спиц в ободе. Без нее велосипедная камера может расшириться за счет отверстий в ободе и проколоться. Некоторые топовые вилсеты от Shimano, Fulcrum, Mavic и других производителей не требуют использования ободной ленты. Для бескамерных систем часто требуется специальная ободная лента, поскольку система должна быть герметичной.
  • Подшипник с уплотнением: Другое название картриджного подшипника
  • Спица: Проволочные стержни, соединяющие ступицу с ободом. Они могут быть изготовлены из стали, нержавеющей стали (наиболее распространенный вариант), титана, алюминия или углеродного волокна
  • Фланец спицы: часть ступицы, к которой крепятся спицы.
  • Толщина спицы: обозначает толщину спицы. Наиболее распространенной является спица 14G, которая обычно соответствует диаметру 2 мм, спица 15G тоньше — 1,8 мм. Таким образом, «прямые спицы» имеют один диаметр, в то время как наиболее распространенные спицы с двойным батингом, имеющие диаметр 2/1,8/2 мм по всей длине, иногда обозначаются как «14/15G».
  • Три креста: Так называется схема спицовки колеса, при которой каждая спица трижды пересекается с другой. Такая схема наиболее характерна для колес с 32 спицами и выше.
  • Сквозная ось (Thru-axle): большая ось, проходящая через закрытый дропаут рамы и втулку, ввинчивающаяся в резьбу на дальней стороне дропаута, что обеспечивает более жесткое и надежное соединение колес. Оси Thru-axle обычно используются на шоссейных велосипедах с дисковыми тормозами
  • Бескамерная установка: герметичная система клинчерных шин, использующая плотную посадку шины, давление воздуха и бескамерный герметик для фиксации шины на месте. Велосипедная камера при это не нужна. Бескамерные колеса обратно совместимы со стандартными клинчерными шинами и камерами, но для бескамерных шин требуются обода, предназначенные для бескамерных шин.
  • Двухкрестовая спицовка: так называется схема спицовки колеса, при которой каждая спица дважды пересекается с другой. Наиболее часто встречается на колесах с числом спиц 20-28
Игорь Каверин
Оцените автора